Нелли Дьяченко
Адаптация — приспособление личности к условиям социальной среды и результат этого процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация - приспособление личности к условиям социальной среды и результат этого процесса.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Оформление детских садов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребё нка: Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании). При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей, и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи, соответствующий режиму ДОУ. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении. Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты. Обязательно поговорить с ним о роли воспитателя. Научите ребенка, как правильно заявлять о своих потребностях.
Дорогие родители, теперь вы представляете. Что значить «адаптация» и как она проходит в жизни ребенка. Вы являетесь примером и авторитетом для своих детей, поэтому очень важно, чтобы именно Вы помогли ребенку пройти через это трудное для них испытание. Педагоги же детского сада, в свою очередь, ведя свою профессиональную деятельность, сделают все зависящее от них для благополучия ваших детей.