Нина Пекрун
Адаптация детей-мигрантов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является основой формирования базы готовности к социальному миру, поэтому в детском саду мы учим детей мигрантов русскому языку, который они используют как средство речевого общения со сверстниками, говорящими на русском языке. Языковая адаптация детей иностранных граждан способствует их социализации в современном обществе.
В нашем детском саду 26 детей иностранных родителей разных национальностей.
Публикация «Адаптация детей-мигрантов в ДОУ» размещена в разделах
Дети до 3-х лет 17 человек, дети 3-4 года 2 человека, 4-5 лет - 4 человека, 5-6 лет-3 человека.
14 родились в России, 3 получили гражданство и 5 человек без гражданства РФ.
Дети до 3 лет легче адаптируются, так как в этом возрасте все дети малоговорящие, где основной работой с детьми является развитие предметной деятельности связанной с усвоением культурных способов действия с различными предметами.
В ходе совместной предметной деятельности воспитанник продолжает развиваться в понимании речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Трудность в языковом барьере для детей дошкольного возраста с3- 4 лет.
Так как дети уже освоили свои родной язык, русская речь тяжело воспринимается, таких детей обучаем, как малышей до 3х лет, через показ и проговаривание, название действий и предметов. С ними проводятся индивидуальные занятия при обучении, использование дидактических игр, упражнений («Покажи», «Где находится?» и т. п.) родителям демонстрируются приемы обучения, при нахождении дома просим уделять внимание разговору с ребенком на русском языке.
Детям старшего и подготовительного возраста, не знающие языка, лучше адаптироваться в средней группе, так как в этом возрасте ещё установки воспитателя сопровождаются показом, действиями. Детям легче понимать воспитателя.
Возникала проблема питания детей, выражалась в пожеланиях не употреблять в пищу свинину,
В данном случае проводилась беседа с родителями о питании в детском саду, пояснялось, что составление меню происходит по утвержденному цикличному меню в соответствии с технологическими картами приготовления пищи. О невозможности индивидуального питания. Родителям предоставляется возможность ознакомления с меню следующего дня, для урегулирования вопросов.
Толерантной проблемы нет, так как дети живут в одном районе, дети и родители общаются вне детского сада, являются соседями.
Родители детей-мигрантов, посещавших наш детский сад ранее, рекомендуют его своим родственникам и знакомым, ссылаясь на внимательное и чуткое отношение воспитателей и работников ДОУ, при адаптации ребенка.
Мы всегда относимся с пониманием неповторимости личности каждого ребенка, принимая воспитанника таким, какой он есть, со всеми его индивидуальными проявлениями; поддерживая уверенность в собственных возможностях и способностях.