Елена Постная
Создание психологического климата в дошкольном образовательном учреждении как основы благополучия и здоровья детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - это период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека.
Специфика дошкольного возраста заключается в том, все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые.
Профессиональная деятельность педагога ДОУ направлена на сохранения психического здоровья и социального благополучия детей.
Публикация «Создание психологического климата в дошкольном образовательном учреждении как основы благополучия и здоровья детей,» размещена в разделах
Основой является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение.
Задачи, выдвигаемые для реализации данной цели - способствование становлению базовых свойств личности: установление личных контактов. Эти контакты выстраиваются между воспитателем и детьми (воспитатель встречая с утра детей здоровается с каждым ребенком называя его по имени, проявляет к нему интерес, демонстрирует симпатию и расположенность.
Если климат благоприятный, то каждый ребенок реализует свое индивидуальное «Я», нравственные ценности, смыслы и установки, социально психологические ценности в системе отношений с другими детьми, т. е. помочь ребенку поверить в свои силы, научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей, обучать детей этическим ценным формам и способам поведения в отношениях со сверстниками и взрослыми
Одним из эффективных средств создания психологического климата является музыка. Необходимо отметить, что музыка как средство влияния на психологический климат. Музыку можно использовать как в качестве настроя перед предстоящей какой либо деятельности, минутки тишины, перед сном, чтобы снять у детей эмоциональное напряжение.
Ученые отмечают, что благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой доброжелательности, раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфортные условия для творческой работы, раскрывает потенциальные возможности личности. При таком климате дети достигают высоких качественных результатов без жестко контроля со стороны воспитателя. Каждый из детей при таком климате защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
Воспитатель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену группы, за ним признается право принятия значимых для группы решений. Дети в группе с благоприятным климатом выражают уверенность в себе, поскольку каждый чувствует себя принятым, знает свои достоинства, свободен в выражении собственного мнения. Поддерживать такую систему отношений воспитателю необходимо ежедневно. Поэтому немало важно
создать благоприятную атмосферу среди педагогов.