Алина Небабина
НОД по познавательному развитию «9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «9 Мая» для детей подготовительного дошкольного возраста
Подготовила :воспитатель
Небабина Алина Игоревна
2019 год
Цель:
расширить и углубить знания детей о великом празднике «9 Мая – День Победы».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по познавательному развитию „9 Мая“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне;
воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;
познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали людей, совершивших подвиги во время Великой Отечественной войны;
Развивающие :
продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи;
продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие;
Воспитывающие:
Воспитывать у детей патриотические чувства: чувство любви к Родине, желание жить в мире, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, умение помнить и чтить подвиг предков в Великой Отечественной войне.
Оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, слайд -шоу "И помнит вся Россия. ", аудиозаписи "Священная война", "Поклонимся и мертвым и живым" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова, аудиозапись "Голубь мира" мяч, звезда из картона, георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
беседа с рассматриванием иллюстраций на слайд- шоу, игра "Герой, какой он?", минута молчания, игра с мячом, выполнение поделки "Голубь мира".
художественное слово: стихотворения, пословицы, физкультминутка "Мы солдаты"
Предварительная работа: Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, заучивание стихотворений детьми наизусть.
Ход НОД:
1. Организационный момент. (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
(Дети с воспитателем становятся в круг.)
Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное весеннее утро! Много лет назад также мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали.
(слайд 2)
Послушайте стихотворение.
Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
Плыло небо в светлых звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
на рассвете началась война.
Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети: О Великой отечественной войне.
2. Основная часть.
Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций
(слайд 3)
Воспитатель. Да, ребята, много лет тому назад 22 июня 1941 года Германия
напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер, который хотел подчинить Германии весь мир.
Звучит аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.
Воспитатель: Кто знает как называется эта песня?
Д. : Эта песня называется «Священная война», слово «священная»
означает святая, справедливая.
В. : Правильно. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все же русский народ выстоял и победил.
В. : Назовите дату Дня Победы!
Д. : 9 мая 1945 года
(слайд 4)
В. : Правильно, 74 года назад. В этот день состоялся первый парад Победы. В Москве на Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу.
(слайд 5)
Воспитатель: Каждый год теперь на Красной площади проходят 9 мая парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки и правнуки тех, кто воевал в ВОВ.
(слайд 6)
Проходит акция "Бессмертный полк" в память о людях, которые защищали нашу страну.
Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. Мы должны беречь ветеранов и помогать им.
Послушайте запись рассказа ветерана: (наизусть читает ребенок)
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, живой.
Не имел, ребята, права
Я замерзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен быть прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву,
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас.
Воспитатель: У ветеранов много наград – орденов, медалей.
(слайд 7)
Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль?
Д. : За отвагу, за доблесть, за помощь раненым.
(рассматривают боевые награды)
Воспитатель: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого
врага?
У меня в руках звезда, я предлагаю вам передавать эту звездочку друг другу называя качества героизма.
Игра «Герой, – какой он?»
Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя.
Д. : Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.
В: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага. Ребята, сейчас в мирное время на страже стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.
Физкультминутка: «Мы солдаты»
На горах высоких, (поднимаем руки вверх)
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)
Он взлетает в небо, (изображают самолеты)
Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад (ходьба на месте)
Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны. (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)
Скоро я в дозоре
Встану на границе, (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)
Чтобы только мирные
Снились людям сны. (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
В. :. Молодцы. Почему важен мир на земле?
Д. : (Рассуждения детей).
В. : Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем. Почтим же, ребята, минутой молчаний память всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим солдатам за то, что победили в этой жестокой войне.
Встанем и склоним головы перед их памятью!
Минута молчания
(слайд 8) (далее тихо начинает звучать "Поклонимся и мертвым и живым" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). Дети слушают стоя, затем садятся на стульчики.)
В. : Русский народ помнит и чтит память погибших на этой страшной войне. И слагает стихотворения, повести, рассказы о войне. Одним из жанров народного творчества являются пословицы. Давайте вспомним пословицы, посвященные победе в Великой Отечественной войне.
Игра с мячом "Назови пословицу"
(Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицы о смелости, силе, отваге, Родине)
Для российского солдата граница свята.
Если по-русски скроен, и один в поле воин.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Живя в мире, не забывай о войне.
За край свой насмерть стой.
Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
На героя и слава бежит.
Не силою дерутся, а умением.
Плох тот солдат, который не думает быть генералом.
Русский солдат не знает преград.
Славу свою добываю в бою.
Умелый боец везде молодец.
Жить – Родине служить.
(слайд 9)
В. : А сейчас я приглашаю вас пройти к столам выполнить поделку из бумаги «Голубь мира» (Звучит песня «Голубь мира»)
(в прорези готовых шаблонов (силуэты птиц, дети, сложив гармошкой листы бумаги, продевают крылья птицам)
В. : Молодцы, ребята. Какие замечательные птицы у вас получились. На прогулке развесим этих птиц на деревьях в честь свободы и мира на земле. держите их в руках. И послушайте.
(слайд 10)
Несколько лет назад в нашей стране появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Д. : Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
В. : Правильно. Эти ленточки – символ Победы.
(Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки)
3. Заключительная часть.
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Какие эмоции вы испытывали, говоря о Великой отечественной войне, о подвигах наших соотечественников?
Почему важно помнить о подвиге русского народа?
Что мы можем пожелать людям всей Земли?
Ребё нок:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда. Т. Шорыгина
В. : Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей. Помнить и чтить память павших героев в борьбе над фашистскими захватчиками.
Уважаемые гости, мы хотим и вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов.
Дети уходят под песню «День Победы»