малафеева ольга
Конспект ООД по познавательному развитию «Русский быт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к русской культуре.
Задачи: - воспитывать интерес к жизни наших предков;
- закреплять знания о предметах быта, русском костюме, обычаях;
- познакомить детей с предметом русского быта : коромысло;
- приобщать детей к традиционной русской культуре на основе использования фольклора.
Словарная работа: дать представление о предмете быта коромысле и дать представление о его назначении, закрепить слово в речи.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Русский быт“» размещена в разделах
Предварительная работа:
- знакомство детей с устройством русской избы, русским народным костюмом, предметами быта, обычаями, русскими народными играми и хороводами, народными игрушками, с русскими народными промыслами, с фольклором;
- рисование по тематике народных промыслов «дымка», «городецкая роспись»;
- создание альбома о народных промыслах;
-создание альбома о русской народной одежде.
Оборудование: уголок «Русской избы», постельные принадлежности, утварь, дидактическая игра «Собери русский народный костюм», коромысло, проигрыватель, песня «Калинка-малинка» (в обработке).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель в народном костюме встречает детей в уголке «Русской избы» :
-Мир вам добрые молодцы и красные девицы!
Вы явились в добрый час,
Встречу тёплую такую
Я готовила для вас.
Постановка цели:
-Приближается большой праздник, подскажите, мне, как готовятся к празднику? К приёму гостей?
( Ответы детей: дом прибрать, стол накрыть, кровать припасти, одежду приготовить)
- Я одна. Дом успела прибрать, а вот остальное нет. Вы, мне, поможете? ( ответы детей: да)
Я вас попрошу: одни ребята заправьте кровать; другие – накройте на стол;
третьи– приготовьте праздничную одежду.
- Пожалуйста, приступайте. (фон – русская народная мелодия)
Практическая часть: дети выполняют задания.
- Ребята, давайте посмотрим, как вы справились с заданием.
- Кто расскажет, как вы кровать застелили? (ответы детей)
- Кто расскажет, как вы на стол накрыли? (ответы детей)
- Кто расскажет, какую одежду подготовили? (ответы детей)
- Спасибо, вы мне помогли, а сейчас я приглашаю вас отдохнуть
Мы будем водить хоровод «Золотые ворота» (физкультминутка).
Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх).
Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под воротами. Все хором произносят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
На последней фразе водящие резко опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри ворот. Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами».
- Всё приготовлено, мне осталось только еду приготовить. Как говорят на Руси: «Щи, да каша пища наша».
-Как вы думаете, без чего нельзя сварить щи, кашу? Ни самовар вскипятить? (ответы детей)
-Правильно ребята, без воды.
-А как же быть? У нас в избе водопровода нет, да и раньше их не было, где люди воду брали? (ответы детей)
- В чём можно воду принести? (ответы детей)
-Не всегда колодец или река были рядом с домом, а если полные вёдра воды нести, это очень тяжело.
- Попробуйте поднять ведро с водой? Тяжело?
Для того, чтобы легче было носить воду, использовали специальный предмет, даже загадку про него в народе сложили:
-Концами над водой висит
Серёдкой на плече лежит? Что это? (ответы детей)
- Это коромысло (показ, чтение загадки)
Повторите: коромысло.
Показ пользования коромыслом, предложить нескольким детям поносить коромысло.
Итог:
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
-Что нового вы узнали? (ответы детей)
-Вот к празднику и встрече гостей я готова, спасибо!
Ребята, когда на Руси наступали праздники люди пели песни, водили хороводы и я вас приглашаю на весёлый хоровод «Калинка-малинка».