Ольга Дятчина
Занятие по познавательному развитию «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию
на тему: «Путешествие на луг».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о насекомых.
2. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия)
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
Развивать личностные качества: активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Путешествие на луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
* Материалы и оборудование: стихи, модели насекомых (бабочка, жук, стрекоза и др., музыкальное сопровождение, искусственные и комнатные цветы.
* Предварительная работа: чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова «Кузнечик», «Майский жук»; чтение сказки Чуковского «Муха-цокотуха»; рассматривание альбома «Насекомые», наблюдение за насекомыми в летний, осенний период на прогулках; подвижная игра «Ласточка и мошки»; пальчиковые игры: «Насекомые», «Божья коровка», «Сороконожка», инсценировка отрывка из сказки «Муха-цокотуха»; лепка, аппликация по темам: «Бабочка», «Божья коровка».
* Словарная работа: луг, насекомые, бабочка, муравей, жук, божья коровка, пчела, кузнечик.
Ход занятия.
В – Я предлагаю всей группой совершить прогулку на луг. А отправимся мы на луг на паровозике. (Дети встают друг за другом, эмитируя паровоз с вагончиками, и движутся под слова :
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко я укачу.
В – Вот мы и прибыли на луг, на котором живёт очень много живых существ и цветёт большое изобилие цветов, растёт разнообразная трава.
- Давайте внимательно рассмотрим обитателей луга, кого мы здесь можем увидеть?
(Божья коровка, бабочки, жучки, паучки, муравьёв, кузнечиков, мух, пчёл.)
- Как можно всех, перечисленных вами, обитателей луга назвать одним словом, кто они? (насекомые)
- Что общего есть у всех насекомых в строении? (голова, брюшко, лапки, усики) крылья)
- А чем они питаются? (нектаром цветов, росой)
- Мы гости на этом роскошном лугу. А как мы должны себя вести на лугу? (не рвать цветов, не ловить насекомых, не мусорить)
- А можно разжигать костёр? (нет)
- Правильно! Огонь опасен для насекомых и растений, он их погубит.
(демонстрация пожара и последствия от него – луг накрывается красным материалом, а затем чёрным)
- Где же вся красота луга, насекомые, цветы и трава? (погибли)
- Чтобы такого не случилось МЫ НЕ БУДЕМ РАЗЖИГАТЬ КОСТРА!
МЫ ЛУЧШЕ ПРОДОЛЖИМ ЛЮБОВАТЬСЯ КРАСОТОЙ ЛУГА!
- Чтобы луг был всегда красивым, хорошо росла трава и цвели цветы, что им для этого надо (свет, тепло и вода)
- Что является источником свете и тепла? (солнце). Откуда берётся вода? (из тучки- дождя)
- А вот, кажется, и дождь начинается. Бегите все под зонтик! (все дети собираются под зонтиком). Мы с вами укрылись от дождя, нам не нравится быть мокрыми, а растениям это очень нравится. После дождя луг только краше стал.
- Обратите внимание, сколько после дождя на лугу расцвело много цветов. Какого они цвета? (красного, оранжевого, жёлтого) А сколько много бабочек? Какого они цвета?
(красного, оранжевого, жёлтого) Что вам напоминает такой спектр цветов? (радугу)
После дождя летом часто в небе можно увидеть радуг. Давайте назовём все цвета радуги?
(к,о,ж,з,г,с,ф.)
- Ребята, а вы знаете почему бабочки такой яркой окраски? (Потому что бабочкам, как и всем насекомым угрожает опасность, это птицы, ужи, лягушки, и бабочкам приходится прятаться от них, а прячутся они на ярких цветах, чтобы их не заметили, т. к. они сливаются и их не видно. Давайте проверим?
Задание, разместить бабочек на цветы, согласно цвету.
- Удалось бабочкам спрятаться? (Да)
- А где прячутся жучки, мошки, паучки? (в траве).
Вот такой чудесный луг, сколько здесь всего интересного и каждому здесь хорошо, потому что это их большой дом!
На лугу растёт ромашка,
Проживает в ней букашка,
Как листок, зелёная,
Шустрая, проворная.
Глазки - словно бусинки,
Со щетинкой усики.
Бегает туда-сюда,
Отдыхая иногда.
Ест пыльцу и пьёт росинки,
Вяжет шарф из паутинки.
На лужок когда придёте
И букашку там найдёте,
Вы её не обижайте
И ромашку не срывайте.
И костра не разводите,
Вы природу БЕРЕГИТЕ!
- Теперь пора возвращаться в свою группу. Давайте сядем в паровозик и отправимся
в наш детский сад.
(Дети встают друг за другом, эмитируя паровоз с вагончиками, и движутся под слова :
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко я укачу.