Степанова Валентина
Занятие по аппликации к Дню здоровья «Доктор Айболит» в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи, продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.
Публикация «Занятие по аппликации к Дню здоровья „Доктор Айболит“ в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Оборудование: магнитная доска, кукла «Доктор».
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением доктора.
Раздаточный материал: заготовленные шаблоны на каждого ребенка, листы цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки.
Словарная работа: врач, лечить, термометр, фонендоскоп, шприц.
Методические приемы:
- словесный (отгадать загадки о профессиях);
- наглядность (показать детям иллюстрации, последовательность выполнения аппликации на собственном примере);
- объяснение (последовательность выполнения работы);
- самостоятельность (детские работы);
- индивидуальная работа (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами много говорили о людях, которые работают в нашем детском саду. Давайте еще раз вспомним, кто здесь работает? Кто нам помогает, пока мы находимся в садике?
(Ответы детей)
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет (врач)
-Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду посмотрю. Ой, здравствуйте (кукла доктора). Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Дети здороваются)
Доктор : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Доктор Айболит. Вы меня узнали? Я слышал вы говорили о моей профессии. Очень интересно что вы знаете о врачах.
-Ребята, давайте, расскажем Доктору Айболиту все что знаем.
Беседа о враче.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:
Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель) Как врач должен относиться к людям? Чем же занимается врач на работе?
Доктор : Ребята, а у меня же случилась неприятность. Я приехал из волшебной страны. Скоро наступит зима, становится холодно и все животные в этой стране простудились, заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. (грустный вдох)
Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята? Что мы можем сделать для Айболита) Ответы детей). Доктор Айболит, мы склеим тебе помощников.
Воспитатель: А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы с вами разомнемся и наберемся сил.
Физминутка.
Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
Будем ноги поднимать
Чтобы им работу дать
По дорожке мы пройдём
К Айболиту попадём.
А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
Давайте посмотрим, какой наш Айболит.
Есть у него на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Воспитатель: Посмотрите, какой доктор получился у меня. Красивый? Для того чтобы и у вас получился такой же:
- берем силуэт головы
- приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы (выше ушек)
- в середину прямоугольника приклеиваем крест
- следующая деталь - очки
- два маленьких кружочка это глазки, их приклеиваем внутри оправы
- под «мостом» очков приклеиваем нос
- последняя деталь лица - рот
- сгибаем белые полоски и склеиваем капелькой
- приклеиваем готовые капельки на нижнюю часть лица
- ваша аппликация готова
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Теперь все животные будут здоровы. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?