веденева наталья борисовна
«Найти Колобка». Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на занятии физкультуры
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ
«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А Васильева
Возрастная группа : Подготовительная группа 6 - 7 лет
Тема НОД: «Найти колобка»
Цель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
Публикация «„Найти Колобка“, Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на занятии физкультуры» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Закреплять навыки ходьбы и бега с преодолением препятствий, "змейкой", в ползании на четвереньках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подъем и спуск по наклонной доске, ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Совершенствовать артистические навыки детей, закреплять умение самостоятельно озвучивать роли.
Развивающие : развивать физические качества-ловкость, выносливость, равновесие, быстроту в подвижных играх, координацию движений. Развивать самостоятельность в выборе роли, и распределению ролей; развивать речь, память.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Коммуникативные: Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная.
Формы организации: Фронтальная.
Оборудование: скамейка, обручи, кегли, канат, гимнастическая скамейка, мешок без дна, маски (волк, заяц, лиса, колобок, бабушка, дедушка)
Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа по сказки «Колобок», распределение ролей.
Вводная часть (мотивация)
В зале, предварительно расставлены: Ёлочки, домик, первая полоса препятствий (дуги, колпачки (деревья, обручи)
Физинструктор: - Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
Дети: - Да!
Тогда я приглашаю вас в гости в сказку! А в какую сказку, вы попробуйте сейчас отгадать:
-Кто же бегает без ног?
Это жёлтый….?
Дети:- Колобок.
Физинструктор: -Правильно, это сказка про колобка.
(стук в дверь, вам пришло письмо)
- Ребята, давайте его прочитаем вместе (зачитывает письмо воспитатель).
- Здравствуйте дорогие ребята! У нас случилась беда. Пропал Колобок. Он сидел на окошке, а потом спрыгнул и укатился. И мы не знаем что делать? А чтобы легче было вам, найти наш дом в лесу, мы прислали вам план – схему.
-Ну, что ребята, поможем найти колобка?
Дети:- Да, поможем!
Физинструктор: - Давайте рассмотрим план и быстрее отправляемся в путь, а то лиса повстречает его, обманет и съест.
Становитесь все за мной,
Мы отправляемся гурьбой!
Дети встают в колонну и идут по плану – схеме преодолевая препятствия.
1 препятствие –
«бег змейкой между стойками «деревьями»
2 препятствие - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3 препятствие – пролезание на четвереньках через дуги.
Основная часть
Одному ребёнку надевается маска зайца.
Заяц: - Ой, ребята, вы откуда и что в лесу делаете?
Физинструктор:- Здравствуй зайчик. Мы из детского сада, помогаем дедушке и бабушке колобка найти. Ты его не видел?
Заяц: - Как же не видел? Видел! Съесть его хотел. Но он меня морковкой угостил. (Показывает морковку)
Вот! Я его и отпустил. Он дальше покатился.
Вы ребята, поиграйте со мной, а я вам покажу по какой дорожке вам идти дальше колобка искать.
Подвижная игра
«Бездомный заяц»
Дети бегут под музыку, выполняя разные задания
- с высоко поднятыми коленями, забрасывая ноги назад, как «лошадки», по окончании музыки дети переходят на шаг.
Заяц: - Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной.
Колобок покатился вон через тот мостик.
Выставляется следующая полоса препятствия
1 – подъём и спуск по наклонной доске
2 – ползание на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками.
3 – ходьба по шнуру, держа равновесие.
Физинструктор: Надевается маска волка на ребёнка
Волк - Так, так. Кто тут в лесу шумит? Кто мне отдыхать мешает?
Физинструктор:- Эх, волчок! Мы колобка ищем. Убежал он от бабушки и дедушке. Ты его не видел?
Волк - Как же не видел? Видел! Недавно он тут пробегал. Он мне песенку весёлую спел и убежал. Ребята, поиграйте со мной, а я вам покажу, куда колобок покатился.
Подвижная игра
«Догонялки с Волком»
Волк: - Спасибо, ребята, что со мной поиграли. Колобок покатился вон по той дорожке.
Физинструктор - Ребята, надо спешить. А то Лиса встретит нашего колобка и съест. Бежим скорее.
Выставляется полоса препятствий
- ползание в туннель на четвереньках
- ходьба с перешагиванием через препятствия.
Физинструктор: - Колобок, как хорошо, что мы тебя догнали. В лесу лиса бродит. Она хитрая и может тебя съесть! Пойдём к дедушке и бабушке. Они тебя ждут и плачут!
Одевается маска лисы на ребёнка
Лиса подходит к колобку
Лиса: - Ой, здравствуйте, ребята! Как вкусно пахнет. Кто это у вас тут?
- Какой румяненький колобок!
-Можно я его съем?
Физинструктор: - Нет лиса, колобка мы тебе не дадим. Его бабушка с дедушкой ждут! А вот поиграть с тобой мы сможем.
- А во что вы со мной поиграете?
Подвижная игра
«Удочка»
Лиса - Хорошие вы ребята – смелые, ловкие, добрые! Не буду, я колобка есть! Пусть бежит к бабушке и дедушке.
- До, свидание!
Физинструктор: - Ну что, ребята! Колобка мы нашли. Нужно проводить его домой. Давайте посмотрим наш план, чтобы не сбиться с дороги.
Дети идут в колонне друг за другом длинной змейкой
Надеваются маски дедушки и бабушки.
Подходят к домику. Бабушка и дедушка их встречают, берут колобка на руки и благодарят детей
Дедушка и бабушка: - Спасибо вам ребята, что спасли нашего Колобка. Мы очень за него переживали.
Физинструктор: Нам пора возвращаться в детский сад.
-До свидания!
Заключительная часть
Физинструктор: - Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята вам было сложно Колобка искать?
- Какое из препятствий для вас было сложным?
- Какое было лёгким?
- Что вам больше всего запомнилось?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ