Наталья Питерцева
Конспект НОД по речевому развитию по Гербовой В. В. для детей средней группы «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи : звуки р, рь.
Цель: создать условия для упражнения детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
Задачи:
1. Обучающие: продолжать приучать слушать рассказы воспитателя, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, продолжать учить внятно произносить звук р. Уточнять и закреплять артикуляцию. Продолжать учить согласовывать слова, правильно употреблять предлоги.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию по Гербовой В, В, для детей средней группы „Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие : развивать речь детей, восприятие и память; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Развивать диалогическую форму речи.
3. Воспитывающие: продолжать помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, учить интересно рассказывать, воспитывать интерес к литературным произведениям.
Оборудование: проектор, экран.
Ход занятия:
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию
1. Подбор слайдов с изображениями животных и предметов с буквой р
(тигр, пантера, гепард, леопард, лев)
Предварительная работа с детьми
1. Беседа о диких и домашних животных.
Организационный и мотивационный момент
- Ребята, мы сегодня узнаем один очень громкий, звонкий звук. Сейчас я покажу вам изображения, а вы мне скажите, что между ними общего (показ изображений тигра и пантеры, процессе обсуждения приходим к выводу, что все эти животные рычат и в их названии мы слышим звук "р").
-Правильно, я познакомлю вас с самым рычащим и рокочущим звуком, – начинает занятие педагог. – Это звук р
Воспитатель просит детей произнести этот звук (р-р-р-р, повторить его, попытаться определить, где находится кончик языка при произнесении звука (за верхними зубами) и что происходит с языком (струя воздуха заставляет язык дрожать) .
"Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р, очень много", – рассказывает педагог и предлагает проговорить некоторые из них: кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру; рак, река, ромашка, рукавичка, резиновый, розовый.
Педагог просит детей помочь ему прочитать скороговорку С. Фархади "Сороки", в которой много слов, начинающихся с кар-р-р.
Воспитатель читает скороговорку, договорившись с детьми, что они по его знаку будут четко проговаривать кар-р-р, а он будет называть слово.
Утром,
Присев на зеленом пригорке,
Учат сороки
Скороговорки:
кар-р-р-тошка; -тонка; -ета; -туз
кар-р-р-низ; -андаш; -амель; -апуз.
Далее воспитатель проводит упражнение "Не ошибись". Дети хлопают в ладоши, услышав слово, начинающееся со звука р :
радуга… радио… ремонт… самолет… ракета… ранний… поздний… малыш… крепыш… ребенок… рисунок… аппликация.
Педагог предлагает детям угадать, есть ли звук р в стихотворении С. Маршака "Про все на свете" :
Роет землю серый крот -
Разоряет огород.
Как только дети назовут 2–3 слова, воспитатель читает стихотворение еще раз и называет слова, которые не назвали дети.
В заключение просит детей отгадать загадку :
Без рук, без ног,
А дверь отворяет.
(Ветер)
Оценка деятельности и подведение итогов:
Чему вы научились сегодня?
Как правильно произносить звук? Покажите.
Рефлексия:
«Волшебный мешочек» Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».