Картон Картонович
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Цель для педагога: Создание условий для постепенного пробуждения детей в ходе бодрящей гимнастики после дневного сна, развивающей игры с блоками «Дьенеша», знакомство с профессией «библиотекарь», организационно – мотивационной беседы на тему «профессия», проигрывание сюжетно-ролевой игры «библиотека», обобщение полученных впечатлений от участия в режимных моментах второй половины дня детьми старшего дошкольного возраста.
Фрагменты мероприятия
Цель проведения
для детей
Методы и приемы
Проектирование предметно-пространственной развивающей среды
Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Бодрящая гимнастика
Цель (для педагога) : создание условий для постепенного пробуждения и подъема детей старшего дошкольного возраста во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (фитболы, массажные мячи)
Цель (для ребенка) : постепенное пробуждение подъем во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (палки, массажные мячи)
Задачи:
Оздоровительные (для педагога) :
-Подобрать упражнения, направленные на укрепление мышц ноги для профилактики нарушения стопы (косолапость и плоскостопия)
-Составить комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки детей старшего возраста
Оздоровительные (для детей) :
-Выполнять упражнения направленные на укрепление мышц ноги, для профилактики нарушений стопы, косолапости и плоскостопия
-Выполнять упражнения в соответствии с комплексом, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки
Воспитательная (для педагога) :
-Побуждать детей к оказанию помощи друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку)
Воспитательная (для детей) :
-Оказывать помощь друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку
Речь*(Звучит спокойная музыка)
Просыпаемся ребята.
….
Мы все дружненько проснулись
Одеяло все свернули,
Потянулись, улыбнулись,
Подышали ловко (дышат носом)
Погудели громко (у-у-у)
Умываемся, сначала лоб, затем щеки!
Поднимем плечики как в траве кузнечики
(движение плечами вверх – вниз)
Пошевелим ножками (стопы на себя, и расслабили)
И помашем ручками (руки вверх – вниз)
А теперь садимся на кроватку, будем вместе делать мы зарядку:
Я улыбку всем дарю
И в ладоши хлопаю,
Ручки с вами разотру
Пальчики помну,
Тепло сохраню,
Ладошки, ладошки
Наши недотрожки
Вы погладьте ручки
Чтоб играли лучше,
Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.
ОРУ
И встают с кроватки, дружные ребятки (ребята встаем с кровати)
Воспитатель читает *от библиотекаря
Дорогие ребята, я приглашаю вас посетить наш волшебный лес, насладиться его красотами, и познакомиться с его жителями.
Ну что, ребята отправимся в лес? (Да)
Отправляемся мы в лес
На носочках как лисички,
На пяточках как зайчишки,
Косолапим как медведи.
Смотрите ребята, и чтобы до леса нам добраться, нужно тропу препятствий пройти.
А теперь проходим по мостику. (помогают друг другу, берутся за руки)
Держим спинки ровно, чтобы они у нас были красивые и здоровые.
По кочкам идем, по травке.
Молодцы.
Вот мы и добрались до леса.
Ребята, прислушайтесь, как тут шумит лес, а как шелестят листочки деревьев, попробуем повторить? (вдыхаем носом, выдыхаем ртом).
Первое упражнение
Повороты вправо, влево
И. п стоя, на 1 поворот вправо
На 2 возвращаемся в и. п
На 3 поворот влево
На 2 возвращаемся в и. п
Второе упражнение
Стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом (5-10 раз)
Третье упражнение
Катя, убери мяч на место, подойди к Соне
Соня, садится на фитбол
Катя поддерживает ее
И. п. сидя на мяче, руки на пояс. Поворот туловища вправо-влево, правую/левую руки отводить в сторону
Четвертое упражнение
И. п. сидя на мяче руки на поясе, ноги перед собой. Перекат с пятки на носок (5-10 раз)
Дыхательное упражнение «Затушим горящие угольки»
И. п. 1-вдох, 2- на выдохе произносить «ф-ф-ф»
Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. (вправо)
Грибы-ягоды искать (влево)
Как прекрасен этот лес. (вправо)
Полон разных он чудес (влево)
Светит солнце в вышине, (вверх)
Вот грибок растет на пне, (вниз)
Дрозд на дереве сидит (вверх)
Ежик под кустом шуршит. (вниз)
Слева ель растет- старушка (влево)
Справа сосенки- подружки (вправо)
Где вы, ягодки, ау! (круговые движения по часовой стрелке)
Все равно я вас найду! (круговые движения против часовой стрелки)
Ну вот наше путешествие по лесу закончилось, и нам пора возвращаться в д/с.
Ребята, у нас был нелегкий путь, наши спинки наверняка устали, а мы же с вами дружные ребята? (да) Поможем друг другу, размять спинки и восстановить силы? (да). Встанем друг за другом и поделаем массаж.
Погладим спинки, а теперь по кругу.
А теперь меняемся.
Молодцы, размяли наши спинки, набрались сил, подняли настроение.
Ребята, чтобы вернуться в д/с, нам нужно громко сказать название нашей группы, 3 раза
1-2-3 (Радуга)
Вот мы и вернулись из леса. Вам понравилось наше путешествие? (Да)
Словесный
Практический
Массажные мячи
Прикроватные
коврики
Дорожка «здоровья»
Фитболы
Дети договариваются о выполнении упражнений
Дети координируют свои действия с действиями с действиями других
Организационно-мотивационная беседа на тему: «Все профессии важны»
Цель: расширять представления детей о профессиях, воспитывать уважительное отношение к ней, в ходе организационно-мотивационной беседы с детьми старшей группы
-Ребята, пока мы с вами гуляли в лесу нам пришла телеграмма о том, что к нам едет гость, а кто он, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.
(загадка о библиотекаре)
(предлагаю вам посмотреть фильм о библиотеке).
Садимся, спину держим ровно, ноги перед собой на полу.
(просмотр фильма)
Воспитатель: Кто такой библиотекарь? А как называется место работы библиотекаря? Вы наблюдали, в какой одежде работает библиотекарь? Есть ли у них специальная одежда, как у пожарных или поваров?
В нашем городе есть библиотеки?
Воспитатель: Правильно, в нашем городе есть две библиотеки. В одну ходят взрослые люди, а в другую дети. Библиотекари выдают людям книги, для того, что бы их можно было прочесть дома. Люди, которые читают книги, много знают.
Воспитатель: А как нужно вести себя, когда вы пришли в библиотеку?
Дети: Тихо, не шуметь.
Воспитатель: Правильно, ребята. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут своего читателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу, надо подойти к библиотекарю, она запишет её название в карточку, которая называется формуляр, и после этого вы можете взять её домой на некоторое время. А можно ли оставлять книжку у себя дома долго?
Дети: Нет, её надо отнести обратно, в библиотеку.
Воспитатель: А почему?
Дети: За ней могут прийти другие читатели.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие ваши книжки самые любимые?
Словесный
Практический
Коврик
Интерактивная доска
Индивидуальная/групповая
Развивающая игра с блоками Дьенеша
- Ребята, а как мы поможем вернуть библиотеку нашим жителям?
-Да, мы можем ее построить! А в этом нам помогут блоки Дьенеша.
-Ребята, в письме жители попросили нас построить большую библиотеку и отправили нам схему, справимся?
-У вас получились замечательные библиотеки! Жители мира профессий вам очень благодарны.
Словесный
Практический
Индивидуальная/групповая
Сюжетно-ролевая игра
«Библиотека»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь»
-Ребята, предлагаю вам стать библиотекарем.
-А какие игрушки нам понадобятся, чтобы превратить нашу группу в библиотеку?
-Правильно, книги самая важная часть библиотеки.
-Я буду библиотекарем, а вы читателями.
(дети играют)
-Ребята, кто хочет быть библиотекарем?
(продолжение игры)
(Завершение игры)
-Ребята вам понравилась работа библиотекарем.
-Здорово, я очень рада что вам понравилась эта профессия.
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия
Цель: Обсуждение впечатлений, полученных во время участия второй половины дня с детьми старшей группы
-Ребята, посмотрите у меня для вас есть медали, я хочу чтобы вы наградили друг друга но не просто так, а отметив что получилось у каждого из вас лучше всего