Наталья Кропивницкая
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 2–3 лет. Нравственное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
2.1.1. Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 2-3лет
(Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения)
Месяц Раздел Тема Содержание деятельности Источник
Сентябрь Нравственное воспитание. «Что спрятал Петрушка» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 2–3 лет, Нравственное воспитание» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Развивать внимание и память. Развивать умение играть не ссорясь. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие социального и эмоционального интеллекта. «Грустный и веселый зайчики»
Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Закреплять умение различать овощи по внешнему виду. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать умение называть состояние персонажа, изображенного на картинке. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие общения.
«Рассмотри картинки» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Воспитывать стремление общаться с взрослым и сверстниками. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение выполнять поручения, дающие возможность общаться со сверстниками. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Формирование личности ребенка. «Я хороший» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Д/и «Кто у нас хороший».
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть свое имя. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Развивать умение подпевать фразы в песне. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Усвоение общепринятых норм повеления. «Мы играем» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…».
Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Учить слушать чтение народной потешки, сопровождаемое показом игрушки. Учить употреблять слово «спасибо». Развивать умение играть не ссорясь.
Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Октябрь
Нравственное воспитание. «Отгадай, что звучит?» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия музыкальных инструментов. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Развивать слуховую дифференциацию. Развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие социального и эмоционального интеллекта. «Мы помогаем ежику» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Развивать интерес к лепке, учить аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать круговыми движениями ладоней. Воспитывать отзывчивость. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие общения.
«Что сначала, что потом» Общение в ходе режимных моментов.
Формировать у детей привычку мыть руки, насухо вытирать их личным полотенцем. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию. Воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Формирование личности ребенка. «Чудесный мешочек» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей. Учить употреблять слово «спасибо». Воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Развивать представление о положительных сторонах детского сада. Формировать умение называть цвет и материал, из которого сделан предмет. Учить отвечать на вопрос «Что это?». Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Усвоение общепринятых норм повеления.
«Зайка в гости к нам пришел» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Чтение потешки «Заяц Егорка…»
Учить узнавать на картинках диких животных. Учить слушать потешку без наглядного сопровождения. Развивать умение отвечать на вопрос «Кто?». Развивать умение в ходе игры передавать движения зайчика. Учить прощаться.
. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Ноябрь
Нравственное воспитание. «Мы радуемся вместе» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Развивать интерес к действиям с карандашами, формировать умение различать цвета карандашей, правильно называть их. Вызвать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет карандашей. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться успехам. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие социального и эмоционального интеллекта. «Когда не хватает игрушек». Г. Циферов «Когда не хватает игрушек». Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить» .
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть,посочувствовать. Голицына Н. С.
Развитие общения.
«Мы играем со снегом» Общение в ходе прогулки.
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Формировать представление о снеге как о зимнем природном явлении. Развивать интерес к зимним забавам. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Формирование личности ребенка. «Собираемся гулять» Общение в ходе подготовки к прогулке.
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. Формировать умение излагать собственную просьбу спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам. Развивать умение одеваться в определенном порядке. Развивать умение находить предметы по словесному указанию педагога. Воспитывать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений педагога. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Усвоение общепринятых норм повеления. «Я знаю слово «пожалуйста» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Развивать умение играть вместе о сверстниками. Формировать умение излагать свою просьбу спокойно, употребляя слово «пожалуйста». Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Декабрь Нравственное воспитание. «Красивые игрушки» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?». Познакомить с дымковской игрушкой. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее. Развивать внимание и память. Развивать умение играть не ссорясь.
Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие социального и эмоционального интеллекта.
«Шарик в окошке» Чтение: А. Митта «Шарик в окошке», Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Не смей обижать!».
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть посочувствовать. Голицына Н. С
Развитие общения.
«Мы украшаем елку» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия елочных игрушек. Побуждать детей называть цвет, величину елочных игрушек, материал, из которого они сделаны. Развивать умение подпевать фразы в песне. Формировать опыт поведения в среде сверстников. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Формирование личности ребенка. «Мы поссорились с подружкой» Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой».
Способствовать формированию личности ребенка,проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Голицына Н. С.
Усвоение общепринятых норм повеления «Что принес Петрушка» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Учить различать количество предметов (один и много). Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения. Воспитывать навыки вежливого обращения. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Январь
Нравственное воспитание. «Филимоновские игрушки» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Познакомить с филимоновской игрушкой. Развивать у детей интерес к играм с народными игрушками; умение радоваться красивым игрушкам. Воспитывать желание самостоятельно создавать постройки из строительного материала. Обогащать словарь детей названиями филимоновских игрушек. Развивать умение играть не ссорясь, радоваться красивым игрушкам. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие социального и эмоционального интеллекта.
«Урок вежливости» С. Маршак «Урок вежливости» ,П. Образцов «Лечу куклу».
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть,посочувствовать. Голицына Н. С.
Развитие общения.
«Валенки и сапожки» Общение в ходе подготовки к прогулке.
Чтение потешки «Баю-баю-баюшки…».
Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Побуждать называть цвет, величину предметов. Приучать детей слушать потешку, сопровождая чтение показом картинки. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов обуви. Формировать опыт поведения в среде сверстников. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Формирование личности ребенка. «Чудесный мешочек» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей. Учить употреблять слово «спасибо». Воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Развивать представление о положительных сторонах детского сада. Формировать умение называть цвет и материал, из которого сделан предмет. Учить отвечать на вопрос «Что это?». Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Усвоение общепринятых норм повеления Дидактические упражнения: «Поучим игрушки благодарить за помощь», «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чем-нибудь» Продолжать приучать детей к вежливости (благодарить за помощь). Формировать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Голицына Н. С.
Февраль Нравственное воспитание. «Мы играем со снегом» Общение в ходе прогулки.
Упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами, имеющими одинаковое название. Воспитывать желание общаться со сверстниками в ходе выполнения поручений взрослого. Развивать умение играть не ссорясь. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие социального и эмоционального интеллекта.
«Какими должны быть настоящие мужчины». Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины».
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть,посочувствовать.
Голицына Н. С.
Развитие общения.
«Каша для куклы Кати» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Учить детей действовать с предметами. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды, учить понимать обобщающее слово «посуда». Побуждать слушать чтение потешки, сопровождаемое показом игрушек Развивать способность общаться со сверстниками посредством речи. Формировать навыки ролевого поведения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Формировать умение играть не ссорясь. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Формирование личности ребенка. «Я хороший» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Д/и «Кто у нас хороший».
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть свое имя. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Развивать умение подпевать фразы в песне. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Усвоение общепринятых норм повеления Дидактические упражнения: «Поучим игрушки здороваться друг с другом», «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чем-нибудь».
Дидактические упражнения: «Поучим игрушки здороваться друг с другом», «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чем-нибудь».
Продолжать приучать детей к вежливости (благодарить за помощь). Формировать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Голицына Н. С.
Март Нравственное воспитание. «Мы играем в театр» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Побуждать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажами. Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, вместе радоваться им. Развивать умение играть не ссорясь. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие социального и эмоционального интеллекта.
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Беседы: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». С. Маршак «Кошкин дом».
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть,посочувствовать. Голицына Н. С.
Развитие общения.
«Котауси и Мауси» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Чтение песенки «Котауси и Мауси» (перевод К. Чуковского).
Учить узнавать кошку и мышку на картинках и в игрушках и называть их. Учить отвечать на вопрос «Кто?». Вызвать интерес к народным песенкам. Развивать умение следить за действиями героев произведения. Формировать опыт поведения в среде сверстников. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Формирование личности ребенка. «Добрые слова дедушке и бабушке».
Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке».
Способствовать формированию личности ребенка,проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Голицына Н. С.
Усвоение общепринятых норм повеления Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой. Беседа «Мы вежливые дети».
Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям. Голицына Н. С.
Апрель Нравственное воспитание. «Поговорим о кошке» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше…».
Учить узнавать кошку на картинке и в игрушке. Учить детей слушать рассказ рассматривать иллюстрации к нему. Побуждать детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что делает?». Развивать умение имитировать движения животного по словесному указанию педагога. Развивать интерес к игре, умение играть не ссорясь. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие социального и эмоционального интеллекта.
«Помощь друга» Воспитывать эмоциональную отзывчивость, обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть,посочувствовать. Голицына Н. С.
Развитие общения.
«Мы кормим птиц»
Общение в ходе прогулки.
П/и «Птички летают».
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название корма для птиц. Учить отвечать на вопросы «Кто?», «Что делает?». Воспитывать желание покармливать птиц. Развивать стремление принимать участие в подвижных играх. Формировать опыт поведения в среде сверстников. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Формирование личности ребенка.
«Мои близкие» Способствовать формированию личности ребенка,проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Развивать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей,любят, о нем заботятся. Голицына Н. С.
Усвоение общепринятых норм повеления Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой. Беседа «Мы вежливые дети».
Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям. Голицына Н. С.
Май Нравственное воспитание. «Спой песенку» Общение в ходе игровой деятельности.
Слушание песни «Вот как мы умеем».
Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей. Воспитывать интерес к театрализованной игре в процессе общения с персонажами. Развивать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение играть не ссорясь. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие социального и эмоционального интеллекта.
«Когда не хватает игрушек».
Г. Циферов «Когда не хватает игрушек». Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть,посочувствовать. Голицына Н. С.
Развитие общения.
«Веселые песенки» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Формировать умение сопровождать речью игровые действия. Упражнять в употреблении несложных вопросительных предложений. Содействовать желанию самостоятельно выбирать игрушки для игры. Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развивать умение подпевать фразы в песне. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Формирование личности ребенка.
«Я одеться сам могу» В. Зайцев «Я одеться сам могу».
Способствовать формированию личности ребенка,проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Развивать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся. Голицына Н. С.
Усвоение общепринятых норм повеления Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Дидактическое упражнение «Учим обращаться с просьбой. Беседа «Мы вежливые дети».
Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.
Голицына Н. С.
Июнь
Нравственное воспитание. «Покажи на картинке, кто радуется и кто грустит» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Познакомить детей с картинками, изображающими эмоциональное состояние героев. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. Развивать желание рассказывать по просьбе воспитателя об изображенном на картинке. Развивать играть не ссорясь. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие социального и эмоционального интеллекта.
«Забота друга». Беседа «Забота друга».
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть,посочувствовать. Голицына Н. С.
Развитие общения.
«Мы рассматриваем обувь» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Учить детей обобщающее понятие «обувь». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов обуви. Воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. Развивать умение договаривать слова песенки. Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Формирование личности ребенка.
«Игрушки» Поощрять первичные проявления самостоятельности (попытки собрать пирамидку, сделать куличик). Голицына Н. С.
Усвоение общепринятых норм повеления Беседы: «Напомним, как разговаривают вежливые дети», «Мы умеем заботиться о природе» Беседы: «Напомним, как разговаривают вежливые дети», «Мы умеем заботиться о природе»
Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций. Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке. Формировать бережное отношение к природе Голицына Н. С.
Июль
Нравственное воспитание. «Кто это?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…», «Бежала лесочком лиса с кузовочком…».
Формировать умение отвечать на вопрос «Кто?». Учить слушать произведение без наглядного сопровождения; сопровождать чтение потешек подражательными движениями. Воспитывать умение успехам товарищей.
Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие социального и эмоционального интеллекта. «Как сказать, чтобы не обидеть» Воспитывать эмоциональную отзывчивость, обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть,посочувствовать. Голицына Н. С.
Развитие общения.
«Мы играем» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
П/и «Наседка и цыплята».
Учить детей узнавать и называть курицу и цыпленка на картинке. Учить отвечать на вопрос «Кто?». Воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Формирование личности ребенка.
«Мы поссорились с подружкой» Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Дидактические игры: «У меня зазвонил телефон».
Способствовать формированию личности ребенка,проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям.
Голицына Н. С.
Усвоение общепринятых норм повеления Беседы: «Напомним, как разговаривают вежливые дети», «Мы умеем заботиться о природе» Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций.
Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке. Формировать бережное отношение к природе. Голицына Н. С.
Август
Нравственное воспитание. «Мы решили прокатить кота на машине» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Поддерживать желание детей самостоятельно создавать постройки из напольного строительного материала. Развивать умение играть не ссорясь.
Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Развитие социального и эмоционального интеллекта. «Мой друг упал» Воспитывать эмоциональную отзывчивость, обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть,посочувствовать. Голицына Н. С.
Развитие общения.
«Лис и мышонок» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Учить узнавать на картинке лису и мышь и называть их. Развивать умение отвечать на вопросы «Кто?»,
«Что?», «Что делает?». Воспитывать стремление рассматривать иллюстрации в книгах. Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками. Развивать умение имитировать движения животных по словесному указанию педагога. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Формирование личности ребенка.
«Мои родители» Способствовать формированию личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Развивать у каждого ребенка уверенность в том, что его,как и всех детей,любят, о нем заботятся. Голицына Н. С.