Светлана Корнеева
Фотоотчет о проведении занятия по познавательному развитию «День Конституции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Воспитывать гордость за свою страну,
• Развивать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.
Задачи:
• Познакомить с понятиями «закон, порядок, право»;
• Дать представление о Конституции;
• Продолжать знакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном.
Темочки:
Оборудование: плакаты: гимн, флаг, герб, Президент Российской Федерации, иллюстрации Конституции РФ, карточки – символы прав человека, папка – раскладушка «Я -гражданин»
Предполагаемый результат: познакомятся с Конституцией РФ, датой её принятия, узнают основные права и обязанности человека.
Ход занятия.
Уже много лет назад, как нам люди говорят,
Был в стране придуман он - Конституции Закон,
И с тех пор за годом год его чествует народ.
С Конституцией дружить значит по закону жить.
- Что люди могут делать и что нельзя?
- Что они обязаны и что не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Узнали об истории возникновения и дате данного государственного праздника. Закрепили понятия о государственной символике. Прослушали гимн Российской Федерации.
- А что же такое Конституция?
Конституция Российской Федерации - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны.
Например,
Каждый человек имеет право на свободу слова
Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
Каждый человек имеет право на работу
Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение.
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Имеет ли человек право на обучение?
– Да!
– Имеет ли человек право на обучение?
– Да!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
Подведение итога:
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
Дети: Чтобы был порядок.
Воспитатель: Правильно. Без закона не будет порядка.