копалина мария
Занятие по окружающему миру с сенсорным воспитанием «В гости к куклам»
▼ Скачать + Заказать документы
в 1 младшей группе – окружающий
мир с сенсорным воспитанием
на тему:«В гости к куклам».
Программное содержание: выявить знания детей о домашних и диких животных, об овощах, о цвете, форме и величине; развивать речь, память, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы. Прививать любовь к животным. Закреплять правила культуры поведения в лесу.
Публикация «Занятие по окружающему миру с сенсорным воспитанием „В гости к куклам“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок (дикие и домашние животные, овощи, посуда, беседы, чтение стихов, рассказов, пение песен. П/и «Дети и медведь», «Зайка», «Красивые бабочки». Д/и «Воздушные шары», «Гараж для машины», «Грибочки по местам», «Что за форма», «Овощи», «Посуда» и др.
Материал: домик, куклы, грибы, деревья; овощи (морковь, лук, капуста, картошка, огурцы, помидоры); игрушки – заяц, медведь, волк, лиса, белка, коза, корова, лошадь; коробка с предметами разной формы (круг, квадрат, треугольник); бабочки и цветы четырех цветов (красного, синего, зеленого, желтого); чайная посуда.
Ход занятия.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель говорит по телефону.
Восп. Ребята, куклы приглашают нас в гости. Но путь не близкий. Надо идти через луг, через лес. Пойдем?
Дети. Да.
Восп. Вот мы с вами пришли на луг. Какого цвета травка?
Дети. Зеленая.
Восп. А это кто на лугу?
Дети. Корова, коза, лошадь.
Восп. Какие это животные дикие или домашние?
Дети. Домашние.
Восп. А это что такое?
Дети. Цветы.
Восп. Какого цвета цветы?
Дети. Красные, желтые, зеленые, синие.
Восп. А вот и бабочки. Давайте поиграем с бабочками.
Вы ладошки протяните,
В руки бабочек возьмите,
С бабочками полетаем,
С бабочками поиграем.
(Дети берут бабочек за ниточки, кружатся с ними, можно подуть на бабочку).
Ты найди скорей дружок,
Своей бабочке цветок.
Восп. Идем дальше.
Дети, посмотрите, мы с вами пришли в лес. А как надо вести себя в лесу? (тихо, спокойно, не сорить).
В лесу тихо, птички поют. Давайте послушаем, как птички поют. (слушают запись пение птиц).
Восп. Какие деревья в лесу? (высокие). Покажите. Дети поднимают руки и показывают, а какая травка? (низкая). А кто живет в лесу?
Дети. Зайка, лиса, волк, медведь, белка, ежик.
Восп. А какие это животные дикие или домашние?
Дети. Дикие.
Восп. Почему? (живут в лесу, сами о себе заботятся).
Восп. Дети, посмотрите, что это такое под деревом? (грибы).
Дети рассматривают грибы и называют: много, один, большой, маленький.
Восп. Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с лесными животными и пойдем дальше, а то куклы нас ждут.
Воспитатель обращает внимание на дорожки, которые идут от леса к домику кукол.
Восп. Это какая дорожка?
Дети. Длинная.
Восп. А это какая?
Дети. Короткая.
Дети идут по дорожке, подходят к домику. Здороваются с куклами.
Воспитатель обращает внимание на огород. Предлагает детям посмотреть какие овощи растут в огороде на грядках.
Восп. Что это?
Дети. Морковь, лук, картошка, огурец и т. д.
Восп. Как можно все это назвать одним словом?
Дети. Овощи.
Восп. Куклы нас ждут и стол накрыли. Давайте посмотрим какая посуда на столе? Дети называют посуду.
Восп. Как это называется одним словом?
Дети. Посуда.
Восп. Дети, а куклы хотят с вами поиграть. Поиграем?
Что это за красивая коробка у кукол?
А что это в коробке?
Куклы : Посмотрите. (открывают коробку, в коробке фигуры разной формы). Проводится игра «Что за форма?»
Куклы хвалят детей. Молодцы ребята.
Восп. Ребята, какие вы умные и послушные, умеете себя хорошо вести, знаете диких и домашних животных, какие овощи растут на огороде, знаете цвет и форму предметов.
Куклы угощают детей конфетами. Дети благодарят кукол, прощаются и идут в детский сад.
Литература:
1. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» В. В. Гербова, А. И. Максаков.
2. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Э. Г. Пилюгина.
3. «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста).
4. «Развивающие игры с малышами до трех лет» Т. В. Галанова.
5. «Самые маленькие в детском саду» В. Сотникова.