Инна Кондрашкова
Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [Щ] — [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»).
Тема: «Звуковая культура речи : звуки щ –ч»
Цель: Дифференциация звуков щ - ч.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ - ч;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Звуковая культура речи: звуки [Щ] — [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать фонетический слух, укреплять артикуляционный аппарат;
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.
Материал: игрушки Чебурашка, Щенок, картинки - щетка, паровозика.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а к нам придут гости, но кто это, вы узнаете отгадав загадки. Слушайте первую загадку.
1. Раньше был он - безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это - друг Гены (Чебурашка)
Воспитатель: правильно, это чебурашка. Слушайте вторую загадку.
2. Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног. ,
Это маленький (Щенок)
Стук в дверь
(Воспитатель открывает дверь, и сообщает что пришли гости) Воспитатель: Ребята, а вот и наши гости пришли. Поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Чебурашка и Щенок ходят в детский сад для зверей в младшую группу и совсем не умеют различать звуки. Они даже не знают, с какого звука начинаются слова Чебурашка и Щенок.
- Поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: Чебурашка и Щенок, садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Ребята вам помогут.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.
Жил -да был в своём домике язычок
Покажите свои язычки!
(Дети показывают свои язычки)
- А у ваших язычков домик есть?
Дети: Есть.
Воспитатель:А какой домик у ваших язычков?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Правильно.
- И у моего язычка домик есть
(Воспитатель показывает свой язычок).
- Мой язычок научился петь новую песенку.
Послушайте: «Щ-щ-щ», как будто чистим одежду щёткой.
Это песенка щетки.
(Показать картинку щетки)
- Кончик языка держите за верхними зубами - рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ).
(Проговариваем все вместе, а потом индивидуально 4 – 5 детей.)
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
- А теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споё т песенку паравоза: «Ч-ччч»
(Показать картинку паровозика)
(Проговариваем все вместе, потом только девочки, только мальчики и 4 – 5 детей по одному)
Воспитатель: А теперь поиграем.
Игра " Чья песенка?"
Воспитатель: Если я покажу картинку паровозика, вы поете песенку паровозика, звук ч. А если покажу картинку - щетка, то поете песенку щетки, звук щ. Будьте внимательны!
(игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Молодцы! никто не ошибся! Звук щ похож на звук ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, не громко, но четко повторяйте за мной:
Ащ-ащ-ащ - ач-ач-ач
Ча-ча-ча - ща-ща-ща
Ещ-ещ-ещ - еч-еч-еч
Воспитатель: Молодцы!
- Теперь будьте внимательны. Надо угадать, чью песенку мы услышим в предложении:
- " Девочки и мальчики прыгают как мячики".
- Чью песенку вы услышали?
Дети: Песенку - паравозика.
Воспитатель: Правильно, эта песенка паравозика - звука ч
- А чью песенку мы слышим в этих строчках из стихотворения " Про все на свете" которое написал Самуил Маршак :
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
- Чью песенку вы услышали?
Дети: Песенку - щетки.
Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ
- Я вижу, вам пора передохнуть.
Физ. минутка.
Раз - поднятся, потянутся.
Два - согнутся, разогнутся.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.
Воспитатель: А сейчас очень-очень трудное задание. Надо слушать внимательно, когда вы услышите песенку щетки - звука щ - хлопните в ладоши.
- Готовы?
Дети: Да.
(Воспитатель произносит слова с одинаковой паузой)
- Плащ надену. щуку поймаю. ищу пропавшего щенка. угощу молоком ежа.
- Молодцы, внимательно слушали.
- А сейчас, я познакомлю вас с пословицей.
"Щи да каша - пища наша".
- А в пословице чью песенку вы слышите? Щетки или паравозика?
Дети: Песенку щетки.
Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ
- Давайте все вместе повторим эту пословицу.
(Хоровое проговаривание пословицы)
- Молодцы.
- А сейчас девочки встают и проговаривают эту пословицу только девочки.
(Девочки проговаривают пословицу)
- Молодцы, садитесь на стульчики.
- А теперь мальчики встают и проговаривают эту пословицу только мальчики.
(Мальчики проговаривают пословицу)
- Молодцы, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ну что, Чебурашка и Щенок, понравилось вам у нас в гостях.
- Ребята, а с какого звука начинается слово Чебурашка?
Дети: Со звука ч.
Воспитатель: А с какого звука начинается слово Щенок?
Дети: Со звука щ.
Воспитатель: Молодцы.
- А что бы наши друзья не забывали с какого звука начинается Чебурашка и Щенок. Мы подарим им эти картинки.
- Какую картинку мы подарим Чебурашке?
Дети: Картинку - паравозика.
Воспитатель: А какую картинку мы подарим Щенку?
Детим: Картинку - щетки.
Воспитатель: Молодцы.
(Вызвать 2 детей, что бы они сами выбрали и подарили нужные картинки)
Воспитатель: Чебурашке и Щенку очень понравилось у нас в гостях. Они еще немного у нас погостят, и вечером вы сможете с ними поиграть.
3. Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас мы вспомним, какие звуки мы сегодня с вами учили различать? (Чьи песенки мы сегодня с вами учили различать)
Дети: Песенку паровозика - звука ч и песенку щетки - звук щ.
Воспитатель: Чем вам больше всего понравилось заниматься?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что для вас было самым трудным?
Дети: Ответы детей.
Спасибо вам дорогие ребята, вы все у меня самые умные и самые хорошие.