Приложение МААМ

Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]-[ш]»

Надежда Поплавская
Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со звуками Р,Рь,Ш.

Задачи:

• способствовать развитию слухового внимания, общей культуры речи через понимание и выполнение словесных инструкций взрослого;

• формировать умение называть заданный звук четче, чем другие;

• продолжать формировать умение делить слова на слоги и правильно связывать их с нужной схемой;

• закреплять умение называть первый звук в слове;

• закреплять умение образовывать имена прилагательные от имён существительных;

• способствовать развитию графических навыков.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [р]-[р’]-[ш]“» размещена в разделах

Оборудование: индивидуальные тетради, корзина, овощи – игрушки, магниты, кукла, карточки с загадками и картинками, конверт, красные и простые карандаши.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Угадайте, кто пришел к нам в гости?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите- ка имя ее!

(Красная Шапочка.)

2. Выделение заданного звука на фоне слова.

- Она принесла корзинку, надо помочь ей собрать овощи, в названии которых слышится звук Р.

На столе овощи (игрушки) : горох, лук, морковь, помидор, капуста, картофель, огурцы.

-Что положим в корзинку?

- Почему капуста и лук не попали в корзину Красной Шапочки?

-Какие еще овощи вам знакомы?

(Репа, редиска, свёкла, перец.)

-В тетрадях, в упражнении №1, соедините линиями овощи с корзиной, в названии которых слышится звук Р.

-Проверяем.

3. «Какая грядка?» -образование имен прилагательных от имен существительных.

Морковь собрали с какой грядки? (С морковной грядки.)

Горох? Огурцы? Помидоры? Картофель?

4. Физминутка «Репка»

Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки,

И никто бы не нашел,

Да, гляди, торчит хохол.

Потяните крепко-

Вытащится репка.

5. Разгадывание загадок, деление слов на слоги.

-Отгадайте загадки от Красной Шапочки.

Вильнет хвостом туда-сюда

И не останется следа.

(Рыба.)

Что за дерево такое

Украшает лес зимою:

Грозди красные на ветках-

Ну-ка, угадайте, дети:

Не ольха и не осина,

А красавица (рябина.)

Круглая, да не мяч.

Жёлтая, да не масло.

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

(Репка.)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи.

(Ромашка.)

- Назовите 1 звук в этих словах.

-Разделите на слоги каждое слово и подберите нужную схему к нему.

(Выходят по одному к доске, по желанию.)

В тетрадях, в задании №2, под каждой картинкой разделите слово на нужное количество слогов.

-Проверяем.

6. Развитие фонематических представлений.

-А вот чистоговорка от Красной Шапочки:

Ша-ша-ша, ша-ша-ша- вот ползёт, шипит змея,

Ша-ша-ша, ша-ша-ша- мама моет малыша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо- моет очень хорошо,

Шу-шу-шу, шу-шу-шу- я шипеть не устаю!

-Какой звук шипит?

-В Тетради, в задании №3, придумайте имя мальчику, чтобы там был звук Ш.

(Миша, Алёша, Саша.)

- Поможем мальчику назвать все игрушки.

- как назвать одним словом рубашку, шорты, шапку.

(Одежда.)

-Раскрасьте игрушки красным карандашом.

7. Итог.

-С какими звуками работали сегодня?

-Попрощаемся с Красной Шапочкой до следующей встречи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]-[ш]»
Опубликовано: 28 августа 2020 в 11:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Поплавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД