Надежда Поплавская
Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуками Р,Рь,Ш.
Задачи:
• способствовать развитию слухового внимания, общей культуры речи через понимание и выполнение словесных инструкций взрослого;
• формировать умение называть заданный звук четче, чем другие;
• продолжать формировать умение делить слова на слоги и правильно связывать их с нужной схемой;
• закреплять умение называть первый звук в слове;
• закреплять умение образовывать имена прилагательные от имён существительных;
• способствовать развитию графических навыков.
Публикация «Конспект занятия „Звуки [р]-[р’]-[ш]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: индивидуальные тетради, корзина, овощи – игрушки, магниты, кукла, карточки с загадками и картинками, конверт, красные и простые карандаши.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте. Угадайте, кто пришел к нам в гости?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите- ка имя ее!
(Красная Шапочка.)
2. Выделение заданного звука на фоне слова.
- Она принесла корзинку, надо помочь ей собрать овощи, в названии которых слышится звук Р.
На столе овощи (игрушки) : горох, лук, морковь, помидор, капуста, картофель, огурцы.
-Что положим в корзинку?
- Почему капуста и лук не попали в корзину Красной Шапочки?
-Какие еще овощи вам знакомы?
(Репа, редиска, свёкла, перец.)
-В тетрадях, в упражнении №1, соедините линиями овощи с корзиной, в названии которых слышится звук Р.
-Проверяем.
3. «Какая грядка?» -образование имен прилагательных от имен существительных.
Морковь собрали с какой грядки? (С морковной грядки.)
Горох? Огурцы? Помидоры? Картофель?
4. Физминутка «Репка»
Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки,
И никто бы не нашел,
Да, гляди, торчит хохол.
Потяните крепко-
Вытащится репка.
5. Разгадывание загадок, деление слов на слоги.
-Отгадайте загадки от Красной Шапочки.
Вильнет хвостом туда-сюда
И не останется следа.
(Рыба.)
Что за дерево такое
Украшает лес зимою:
Грозди красные на ветках-
Ну-ка, угадайте, дети:
Не ольха и не осина,
А красавица (рябина.)
Круглая, да не мяч.
Жёлтая, да не масло.
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
(Репка.)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белого лучи.
(Ромашка.)
- Назовите 1 звук в этих словах.
-Разделите на слоги каждое слово и подберите нужную схему к нему.
(Выходят по одному к доске, по желанию.)
В тетрадях, в задании №2, под каждой картинкой разделите слово на нужное количество слогов.
-Проверяем.
6. Развитие фонематических представлений.
-А вот чистоговорка от Красной Шапочки:
Ша-ша-ша, ша-ша-ша- вот ползёт, шипит змея,
Ша-ша-ша, ша-ша-ша- мама моет малыша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо- моет очень хорошо,
Шу-шу-шу, шу-шу-шу- я шипеть не устаю!
-Какой звук шипит?
-В Тетради, в задании №3, придумайте имя мальчику, чтобы там был звук Ш.
(Миша, Алёша, Саша.)
- Поможем мальчику назвать все игрушки.
- как назвать одним словом рубашку, шорты, шапку.
(Одежда.)
-Раскрасьте игрушки красным карандашом.
7. Итог.
-С какими звуками работали сегодня?
-Попрощаемся с Красной Шапочкой до следующей встречи.