Татьяна Алёнина
Логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звуки [Л] и [Л’]. «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки [Л] и [Ль]. Путешествие с Лунтиком» (с использованием ИКТ)
Цель: Автоматизация звуков [Л] и [Ль].
Задачи:
Коррекционно-обучающие: Закрепить знания детей о звуках «Л» и «Ль»; Продолжать учить дифференцировать звуки «Л» и «Ль» в словах; Закрепить умения определять позицию звука «Л» в словах; Продолжать учить составлять предложения; Закрепить умения подбирать прилагательные к существительным.
Публикация «Логопедическое занятие с использованием ИКТ „Звуки [Л] и [Л’], „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух, артикуляционную и общую моторику, словесно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто это:
Добрый я и хороший,
Ни на кого не похожий,
Очень нравится здесь мне,
Хоть родился на луне.
Кто же это? (Лунтик) (картинка)
-Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик.
2. Основной этап
1. - Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (звук «Л»)
У него есть друзья жаба Клава, Мила. В их именах тоже есть звук [Л]. Ты хочешь отправиться к ним в гости? Для этого нам нужно произносить звук [ Л ] в их именах и других словах.
- Давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Л ]. (Губы в «улыбке», язык между зубами, выдыхаемый воздух теплый). (Картитка)
2. Артикуляционная гимнастика с помощью ИКТ.
- Лунтик хотел научить своих друзей делать гимнастику для язычка. Ты можешь ему помочь показать несколько упражнений
Картинки
- Молодцы!
-Ну, теперь можно отправляться в путь!
3. Игровое упражнение "Выбери нужную картинку"
-Перед нами широкая река, как же нам перебраться через неё?
(картинка реки на компьютере)
Перед тобой картинки с транспортом, найди картинку с транспортом, в котором есть звук [Л]. Что это?
Дети: Лодка.
Правильно, нам нужна лодка
4. Образование в. п. и р. п существительных.
На слайде появляется лодка, которой преграждают путь камни с картинками, в названии которых звук [Л] находится в начале слов. Для того, чтобы убрать преграду, необходимо назвать, что на ней нарисовано («Вижу…» - винительный падеж, «кликнуть» по ней мышкой, и снова сказать, чего не стало (изменяя слова в родительном падеже). Таким образом, убрав всю преграду, «кликаем» по лодке, и она уплывает.
Слова: ладонь, лампа, лак, лапа, лоб, локоть, голова, лук, лупа
Физминутка
Глазки вверх мы поднимаем,
Разглядеть звезду мечтаем.
Глазки вниз мы опускаем,
Затем снова поднимаем.
Лунтик вправо полетел,
А потом налево.
На окошко Лунтик сел,
(проследить за Лунтиком взглядом вдали и вблизи)
Чуть совсем не улетел!
5. - Вот мы и добрались до полянки!
-Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь друзей Лунтика?
Ребёнок рассматривает картинку, называет друзей Лунтика (Мила, Клава)
6. Развитие фонематического восприятия
Мила торопилась встретить нас и угостить чаем и уронила корзинку с посудой, давай поможем ей собрать все обратно.
Игра «Помоги Миле»
Выбирай и называй только ту посуду, в названии которых есть звук [Л]
(Ребё нок называет слова: вилка, ложка, половник, тарелка, бокал, молочник).
7. Игровое упражнение «Конфеты».
А с чем мы любим пить чай?
Друзья Лунтика хотели угостить нас конфетами. Девочек с мягким Ль, мальчиков с твердым Л. Да вот беда, увидели Вупсинь и Бубсень конфеты, да перепутали, сидит Лунтик печальный и не знает что делать, поможем ему.
Посмотрите, на подносе много конфет, надо распределить конфеты мальчикам с твёрдым звуком «Л», а девочкам с мягким звуком «Ль». - Молодцы!
8. А у меня тоже есть конфеты, посмотрите, какие.
- Из клубники конфета какая? (клубничная)
- Из апельсинов конфета какая? (апельсиновая)
- Из малины конфета какая? (малиновая)
- Из яблока конфета какая? (яблочная)
- Из лимона конфета какая? (лимонная) - Молодцы!
9. Согласование существительного среднего рода с числительными
Мила пока летела, увидела по дороге яблоню, некоторые яблочки упали. Давай поможем ей сосчитать! (Согласование существительного среднего рода с числительными).
Игра «Собери и сосчитай».
Ребенок собирает и считает яблоки (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
12. Д/Игра с фонариком «Где спрятался Лунтик»
Лунтик любит играть в прятки. Он спрятался за ёлкой. Давайте найдем его.
13. - У Лунтика на луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором всё перепутал. Помогите Лунтику, внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно.
На луне небо. (На небе луна)
Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы) Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)
Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок)
Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам)
Калач съел Славу. (Слава съел калач) - Молодцы!
14. На слайде изображены половинки предметов. Необходимо назвать половинку изображенного предмета, например, «Половина лопаты». «Клик»
Затем необходимо назвать предметы в каждом ряду, назвать их одним словом, назвать лишний предмет в каждом ряду (если есть лишний предмет).
Слова: лопата, метла, одеяло, халат, платье, стол, вилка, стул.
15. Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но нам пора возвращаться домой, а на память он вам дарит свою фотографию, которую вы раскрасите дома.
16. Возвращение домой
Плоту преграждают путь волны с изображениями картинок. «Клик» мышкой на волну приводит к её исчезновению и продвижению плота.
Слова: акула, голова, колобок, молоко, палатка, пила, салат.
Рефлексия
Вам понравилось путешествие? Какой звук вам помогал? Какое задание было самым интересным? Трудным? Легким? Дружить будите со звуком Л? Давайте своё настроение нарисуем на ромашках.