МААМ-картинки

НОД по речевому развитию «Спасите русалку». Звук [р]. Автоматизация в словосочетаниях, предложениях»

трошкова наталья
НОД по речевому развитию «Спасите русалку». Звук [р]. Автоматизация в словосочетаниях, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. Подгрупповое.

ТЕМА: «Звук [р]. Автоматизация в словосочетаниях, предложениях.

«СПАСИТЕ РУСАЛКУ»

Цели:

Закрепить звукопроизношение [р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Актуализировать знания детей по теме «Море».

Развивать мелкую моторику рук, артикуляцию, фонетический и фонематический слух, процессы познавательной деятельности.

Воспитывать доброту, внимание.

Оборудование: магнитофон и аудиозаписи с релаксирующей музыкой, со звуками моря; презентация. Дидактическое панно с изображением морского дна, предметные картинки с обитателями моря, пластилин, массажная коробка

Публикация «НОД по речевому развитию „Спасите русалку“, Звук [р], Автоматизация в словосочетаниях, предложениях“» размещена в разделах

ХОД:

- Ребята, сегодня ко мне в форточку влетела записка. Давайте посмотрим, что там.

(Читаем: «СПАСИТЕ РУСАЛКУ»)

-Где живет Русалочка? (в море)

-На чем отправимся искать Русалочку? (на корабле)

-На чем можно попасть под воду? (на подводной лодке)

-Отправиться в путешествие может только тот, кто сможет завести моторчик.

(Дети произносят изолированно звук [р])

Выставляется подводная лодка.

-Какой формы подводная лодка (овальной).

Артикуляционная гимнастика

-Проверим, не пропускает ли наша подводная лодка. Надуем щечки. Надавим пальчиками на них.

-Покажем, какие у лодки иллюминаторы. (Можно спросить, знают ли дети, что такое иллюминаторы).

Губы овалом, руки – овалом.

-Какая наша лодочка глубокая? («Чашечка» губы-руки).

-Ра-ра-ра – отправляться в путь пора. Завели моторчики [р-р-р]

Производим погружение (звучит релаксирующая музыка)

-Что видим, проплывая в лодке?

Презентация с картинками: морской конек, морская звезда, кит, медуза, краб, акула, осьминог.

Увидели водоросли – удивились,

Ракушки – обрадовались,

Затонувший корабль – испугались,

Морскую звезду – нахмурили брови.

-Плывем, а перед нами Рыбки (Упражнение на развитие мелкой моторики «Рыбки»

-А как вы думаете, рыбки умеют разговаривать? (ответы детей)

Я шепотом говорю, что сказали рыбки, а вы громко

Брат, брови, брошка, браво, прутик, град, гром, гроза, грохот.

-Рыбка подсказывает, что плыть нужно налево.

-Заводим моторчики [р-р-р]

А перед нами …. (акула)

Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука в слове.

Откусила акула слова. Я прочитаю, что осталось, а вы попытайтесь узнать, что это было за слово и сказать, где откусила слово акула : начало, середину, конец.

…ыба, …акушка, …усалка. (ответы детей)

Мы справились с заданием и акула показывает нам, что плыть нужно наверх.

Наверху, под водой

Проплывает кит большой.

У кита день рождение.

Расскажи стихотворение.

Автоматизация звука [р] в предложениях и чистоговорках

(дети рассказывают стихотворения, насыщенные словами со звуком [р].

-Отправляемся вниз. Заводим моторчики [р-р-р].

А внизу, у самых ног

Проживает осьминог.

Физкультминутка.

Помогите спрятаться осьминогу, постройте для него домик.

Чтобы построить домик, нужно собрать камни, а для того, чтобы собрать камни, нужно выйти из подводной лодки.

-Можно ли просто выйти из подводной лодки? (ответ детей)

-А что для этого нужно? (специальное снаряжение)

-Выберите для себя специальное снаряжение.

(перед каждым ребенком картинки: парашют, ласты, резиновые сапоги, очки, кислородные баллоны)

-Отправляемся искать камни. Для этого одеваем специальное снаряжение (дети имитируют, как они одеваются, а затем идут искать камни) Звучит музыка.

-Собрали камушки, построим домик, который похож на букву Р.

«Буква Р согнула ручку,

С кем пройтись под ручку.

-Осьминог благодарит нас и показывает нам, что плыть нужно направо.

Развитие лексико-грамматического строя речи. Согласование существительного с прилагательным.

Справа из морских глубин

Выплывает к нам дельфин

Рисует дельфин проворно

Все, что бывает черным.

(дети называют картинки с изображением предметов черного цвета).

-Он старается напрасно, и рисует, что бывает красным (предметы красного цвета)

-Дельфин показывает, что плыть нужно вниз.

Развитие мелкой моторики рук.

-Ой, мы наткнулись на скалу, и у нас разбились иллюминаторы. Нужно срочно замазать трещинки.

(детям выдаются майонезные крышки, на которых наклеена белая бумага и нарисованы трещины, как у разбитого стекла).

Раскатываем пластилин тонкой «колбаской» и залепляем трещинки. Уточняем с детьми, что все «стекло» замазывать не нужно, иначе ничего не будет видно).

Голос Русалочки: -Ой, ребята! Я запуталась в водорослях, помогите мне!

(Игра «Запутанные ниточки»)

-Открылся мой сундучок и монетки упали в камушки. Помогите мне их собрать. (Перед детьми коробка с фасолью, камушками для декорации аквариумов, орехами-фундук. Нужно в ней найти монетки.

-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли мне! Как вы меня нашли? Кто вам подсказывал дорогу? За то, что вы меня нашли, подарю вам ракушки, в которых можно слушать звук моря

-Плывем назад?

Подведение итога.

Под музыку «отправляемся назад и перечисляем все, что видели.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях «Полет в космос»Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях «Полет в космос» Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. «Полет в космос» Цель: закрепить правильное.

Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях и текстах. Конспект индивидуальной образовательной деятельности Тема: Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях и текстах. Цели: • автоматизация звуков; • развитие силы и координации пальцев;.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях» Цель: Автоматизация /С/ в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные: - формировать умение детей правильно произносить.

«Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе Тема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Программное.

Конспект занятия по теме: «Одежда. Автоматизация звука Ш в словосочетаниях» Цель: Автоматизировать звук «Ш» в словосочетаниях. Задачи: коррекционно-развивающие: • корригировать произношение; • корригировать и развивать.

Конспект занятия Дифференциация [у]-[ю] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте Тема: Дифференциация у - ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Цель: Развивать речедвигательные и слуховые ощущения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Спасите русалку». Звук [р]. Автоматизация в словосочетаниях, предложениях»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 10:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Спасите русалку». Звук [р]. Автоматизация в словосочетаниях, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем трошкова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД