трошкова наталья
НОД по речевому развитию «Спасите русалку». Звук [р]. Автоматизация в словосочетаниях, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Подгрупповое.
ТЕМА: «Звук [р]. Автоматизация в словосочетаниях, предложениях.
«СПАСИТЕ РУСАЛКУ»
Цели:
Закрепить звукопроизношение [р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.
Актуализировать знания детей по теме «Море».
Развивать мелкую моторику рук, артикуляцию, фонетический и фонематический слух, процессы познавательной деятельности.
Воспитывать доброту, внимание.
Оборудование: магнитофон и аудиозаписи с релаксирующей музыкой, со звуками моря; презентация. Дидактическое панно с изображением морского дна, предметные картинки с обитателями моря, пластилин, массажная коробка
Публикация «НОД по речевому развитию „Спасите русалку“, Звук [р], Автоматизация в словосочетаниях, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
ХОД:
- Ребята, сегодня ко мне в форточку влетела записка. Давайте посмотрим, что там.
(Читаем: «СПАСИТЕ РУСАЛКУ»)
-Где живет Русалочка? (в море)
-На чем отправимся искать Русалочку? (на корабле)
-На чем можно попасть под воду? (на подводной лодке)
-Отправиться в путешествие может только тот, кто сможет завести моторчик.
(Дети произносят изолированно звук [р])
Выставляется подводная лодка.
-Какой формы подводная лодка (овальной).
Артикуляционная гимнастика
-Проверим, не пропускает ли наша подводная лодка. Надуем щечки. Надавим пальчиками на них.
-Покажем, какие у лодки иллюминаторы. (Можно спросить, знают ли дети, что такое иллюминаторы).
Губы овалом, руки – овалом.
-Какая наша лодочка глубокая? («Чашечка» губы-руки).
-Ра-ра-ра – отправляться в путь пора. Завели моторчики [р-р-р]
Производим погружение (звучит релаксирующая музыка)
-Что видим, проплывая в лодке?
Презентация с картинками: морской конек, морская звезда, кит, медуза, краб, акула, осьминог.
Увидели водоросли – удивились,
Ракушки – обрадовались,
Затонувший корабль – испугались,
Морскую звезду – нахмурили брови.
-Плывем, а перед нами Рыбки (Упражнение на развитие мелкой моторики «Рыбки»
-А как вы думаете, рыбки умеют разговаривать? (ответы детей)
Я шепотом говорю, что сказали рыбки, а вы громко
Брат, брови, брошка, браво, прутик, град, гром, гроза, грохот.
-Рыбка подсказывает, что плыть нужно налево.
-Заводим моторчики [р-р-р]
А перед нами …. (акула)
Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука в слове.
Откусила акула слова. Я прочитаю, что осталось, а вы попытайтесь узнать, что это было за слово и сказать, где откусила слово акула : начало, середину, конец.
…ыба, …акушка, …усалка. (ответы детей)
Мы справились с заданием и акула показывает нам, что плыть нужно наверх.
Наверху, под водой
Проплывает кит большой.
У кита день рождение.
Расскажи стихотворение.
Автоматизация звука [р] в предложениях и чистоговорках
(дети рассказывают стихотворения, насыщенные словами со звуком [р].
-Отправляемся вниз. Заводим моторчики [р-р-р].
А внизу, у самых ног
Проживает осьминог.
Физкультминутка.
Помогите спрятаться осьминогу, постройте для него домик.
Чтобы построить домик, нужно собрать камни, а для того, чтобы собрать камни, нужно выйти из подводной лодки.
-Можно ли просто выйти из подводной лодки? (ответ детей)
-А что для этого нужно? (специальное снаряжение)
-Выберите для себя специальное снаряжение.
(перед каждым ребенком картинки: парашют, ласты, резиновые сапоги, очки, кислородные баллоны)
-Отправляемся искать камни. Для этого одеваем специальное снаряжение (дети имитируют, как они одеваются, а затем идут искать камни) Звучит музыка.
-Собрали камушки, построим домик, который похож на букву Р.
С кем пройтись под ручку.
-Осьминог благодарит нас и показывает нам, что плыть нужно направо.
Развитие лексико-грамматического строя речи. Согласование существительного с прилагательным.
Справа из морских глубин
Выплывает к нам дельфин
Рисует дельфин проворно
Все, что бывает черным.
(дети называют картинки с изображением предметов черного цвета).
-Он старается напрасно, и рисует, что бывает красным (предметы красного цвета)
-Дельфин показывает, что плыть нужно вниз.
Развитие мелкой моторики рук.
-Ой, мы наткнулись на скалу, и у нас разбились иллюминаторы. Нужно срочно замазать трещинки.
(детям выдаются майонезные крышки, на которых наклеена белая бумага и нарисованы трещины, как у разбитого стекла).
Раскатываем пластилин тонкой «колбаской» и залепляем трещинки. Уточняем с детьми, что все «стекло» замазывать не нужно, иначе ничего не будет видно).
Голос Русалочки: -Ой, ребята! Я запуталась в водорослях, помогите мне!
(Игра «Запутанные ниточки»)
-Открылся мой сундучок и монетки упали в камушки. Помогите мне их собрать. (Перед детьми коробка с фасолью, камушками для декорации аквариумов, орехами-фундук. Нужно в ней найти монетки.
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли мне! Как вы меня нашли? Кто вам подсказывал дорогу? За то, что вы меня нашли, подарю вам ракушки, в которых можно слушать звук моря
-Плывем назад?
Подведение итога.
Под музыку «отправляемся назад и перечисляем все, что видели.