Екатерина Дубогрызова
Конспект занятия по теме: «Одежда. Автоматизация звука Ш в словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизировать звук «Ш» в словосочетаниях.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
• корригировать произношение;
• корригировать и развивать связную речь через составление описательных рассказов;
• корригировать речевое дыхание;
• корригировать и развивать зрительное восприятие;
• корригировать и развивать слуховое восприятие;
• корригировать и развивать зрительное восприятие;
• корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности);
• развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
Публикация «Конспект занятия по теме: „Одежда, Автоматизация звука Ш в словосочетаниях“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза);
• корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
образовательные:
• уточнить и расширить словарь по теме «Одежда»;
• усвоить категорию родительного падежа.
• Закрепить образование множественного числа имен существительных в Именительном и Родительном падежах.
воспитательные:
• воспитывать интерес к занятиям;
• воспитывать самостоятельность
• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям)
здоровьесберегающие:
• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
• соблюдать правильную посадку ребенку;
• чередовать статистические и динамические задания;
• соблюдать режим охраны зрения;
• способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
1. Предметные картинки по теме «Одежда».
2. Карточки – схемы.
3. Карточки для игры «Четвёртый - лишний»; «Один - много».
4. Презентация для игры «Чего не хватает»
5. Картинки одежды : штаны, шубу, шарф для штриховки.
6. Карандаши
7. Медалька
Ход занятия
Этапы и виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность ребенка Какие задачи решались в ходе выполнения заданий
1 2 3 4
I. Оргмомент. Приветствие. Начинаем наше интересное занятие. Организовать ребенка. Настроить ребенка на занятие.
II. Основной этап.
II. 1.
Проверка домашнего задания. Логопед проверяет домашнее задание и просит ребёнка повторить чистоговорки.
Логопед читает чистоговорки:
ша-ша-ша – мама моет малыша,
шу-шу-шу – на листочке я пишу,
ша-ша-ша – на обед у нас лапша,
аш-аш-аш – мы построили шалаш,
ишь-ишь-ишь – за стеной шуршала мышь,
ши-ши-ши – что-то шепчут камыши.
Какие звуки чаще других встречаются в нашей речевой зарядке?
Молодец правильно.
Скажи мне пожалуйста, как одним словом назовем штаны, рубашка, платье, шорты?
Ребенок повторяет
Ребенок отвечает:
«Ш».
Одежда Корригировать правильное произношение звуков
«Ш», способствовать созданию благоприятного психологического климата
Обобщить знания по теме «одежда»
II. 2.
Актуализация знаний. Сегодня мы повторим четкое произнесение звуков «Ш» по теме «Одежда».
Отгадай – повтори. Назови сколько слогов в слове.
Сижу верхом не знаю на ком.
Знакомца встречу – соскочу, привечу.
Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка.
Ношу на голове поля, но это вовсе – не земля.
Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода.
Скажи, пожалуйста, у всех отгадок, где слышится звук.
Какой это звук?
Молодец ты очень хорошо справился с этими заданием.
Ответы ребёнка.
Шапка
Два слога.
Шуба
Два слога
Шляпа.
Два слога
Шарф.
Один слог.
«Ш».
Ребенок дает характеристику звука «Ш» (согласный — не поется, только твердый, глухой — произносится без голоса, шипящий звук — его можно тянуть : «Ш-ш-ш»). Привлечь внимание и вызвать интерес к занятию.
Актуализация знаний по теме.
Корригировать и развивать фонематическое восприятие и мыслительную деятельность.
II. 3.
Закрепление изученного материала. Игра «Четвёртый лишний». Предложить ребенку назвать какое слово не подходит, «Лишнее»
- шарф, штаны, машина, шуба;
- рубашка, кофта, шарик, платье;
-футболка, яблоко, шорты, юбка.
Ребенок отвечает:
Машина
Шарик
Яблоко Упражнять в умении правильного звукопроизношения звука «Ш»
Корригировать и развивать логическое мышление.
Динамическая пауза.
Подвижная игра «Платья». Логопед предлагает ребенку выйти на ковер и встать в круг, он выразительно произносит текст и выполняет движения.
- Это платье для Наташки –
Красные горошки,
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
Ребенок подражает ему, договаривает слова и словосочетания.
Четыре ритмичных поворота влево-вправо
Четыре прыжка
«Рисуют» на животике два кармашка
Прикладывают обе ладошки к животику. Развить общую моторику,
координировать речь с движением, Формировать умения
договаривать слова и словосочетания
II. 3.
Закрепление изученного материала.
Игра «Один-много»
Предложить ребенку назвать существительные во мн. числе
Шапка –
Рубашка-
Шарф-
Шуба-
Ребенок отвечает
Шапки - нет шапок;
Рубашки - нет рубашек;
Шарфы - нет шарфов;
шуб - нет шубы. Закрепить образование множественного числа имен существительных в Именительном и Родительном падежах.
Закрепить правильное произношение звука «Ш».
II.4.
Повторение, обобщение материала.
Педагог просит ребенка заштрихуй
одежду : штаны, шубу, шарф Ребенок выполняет Развивать мелкую моторику.
Соблюдать правильную осанку. Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (усидчивость)
II.5
Контроль знаний и умений.
«Чего не хватает?»
Логопед показывает картинку, закрывая какую-либо деталь.
Рубашка без рукава-
Платье без воротника
Составление описательного рассказа: «Рубашка» Ребенок комментируют:
«У рубашки не хватает рукава»
«У платье не хватает воротника»
Ребенок составляет рассказ: «Рубашка — это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
Усвоить категории родительного падежа.
Развивать связную речь.
III.
Итог занятия.
III.1
Подведение итогов.
Оценка деятельности ребенка Педагог предлагает ребенку вспомнить, какой звук мы сегодня повторяли и чётко произносили?
По какой теме?
Затем педагог оценивает работу ребенка и дарит ему «Медальку» Ребенок называет звук «Ш» и тему «Одежда». Обобщить тему занятия. Развивать память.
III.2
Домашнее задание. Педагог предлагает ребенку домашнее задание по пройденному материалу. Ребенок получает домашнее задание Закрепить пройденную тему во время домашнего задания.
Список литературы
1. Богомолова А. И. Логопедическое пособие для детей. М., 1996
2. Курицына Э. М., Тараева Л. А. Игры на развитие речи. М., 2008
3. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. М., 1996.
4. Руденко В. И., Домашний логопед. Ростов, 2000.
5. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1993.
6. Крупенчук О. И. Научите меня правильно говорить. СПб., 2001.