ирина польшина
Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква «Р»
Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р»; знакомство с буквой «Р»; составление предложений по предметным картинкам, деление их на слова; групповой пересказ сказки «Ворона и рак».
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия. Этюд: «Дружба».
2. Организационный момент (цветы).
3. Введение в тему: роза, стрекоза, рот, рысь, борщ, рыба, торт, творог — общий звук «Р».
4. Характеристика звука «Р» - согласный, звонкий, твердый-мягкий.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква „Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
5. Воспроизведение слоговых рядов :
ра - ро - ру - ры;
ар - ор-ур - ыр;
шра - шро - шру -шры и т. д.
6. Выделение звука «Р» :
а) из слогов : тра, amp, кла, три, пра, пла, при„ шры, три, шли, шлы;
б) из слов: торт, торшер, шлагбаум, колокольчик, ребенок, инструмент, трамвай, фабрика, ладонь, полотенце.
7. Выделение звука «Р» из сказки Г. Юдина «Рыжий город» (стр. 35 «Обучение грамоте»).
8. Работа с карточками (определи позицию звука).
9. Составление предложений по картинкам.
10. Физкультминутка.
11. Пересказ сказки «Ворона и рак» (по If. Н. Толстому) :
а) чтение логопедом;
б) беседа по содержанию:
- Как называется сказка?
- Кто ее написал?
- Кто поймал рака?
- Что решила сделать ворона?
- Как удалось раку спастись?
- Как рак перехитрил ворону?
- Какой рак? Назовите признаки.
- А какая ворона? Назовите признаки.
12. Итог занятия. Речевка.
13. Предлоги. Схемы:
в
стол, книга;
глаз, соринка;
солнце, небо;
дом, кошка;
стакан, ложка;
звезда, небо;
конура, собака;
дерево, дупло;
дупло, белка.
на
лошадь, всадник;
улица, праздник;
лыжи, кататься;
улыбка, лицо;
улица, дождь;
цепь, шея;
родинка, рука;
палец, кольцо;
дерево, птица.