МААМ-картинки

Конспект НОД «Звук [Л] и буква [Л, л. ]» по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе

Екатерина Ветчинина
Конспект НОД «Звук [Л] и буква [Л, л. ]» по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе

на тему: «Звук и буква Лл

Подготовила и провела :учитель-логопед

I квалификационной категории

Ветчинина Екатерина Вячеславна

р. п. Башмаково 2023г.

Звук и буква Лл.

Публикация «Конспект НОД „Звук [Л] и буква [Л, л, ]“ по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе» размещена в разделах

Цель: Закрепление навыка правильного произношения звуков [Л], [Л’]. Знакомство с буквой Л.

Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Лл и звукам [л], [л’].

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки).

Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, материалы для определения места звука в слове, звуковые схемы, материалы для звукового анализа, предметные картинки

Литература: НищеваН. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа»; «Мой букварь»

Ход занятия

1. Организационный момент. Вызвать положительные эмоции.

Педагог встречает детей, организует приветствие с ними. Дети выбирают смайлик-приветствие по своему настроению.

2. Упражнение «Подбери схему». Развитие навыков звукового анализа (подбор готовых схем к названиям картинок).

Перед каждым ребенком лежит предметная картинка. На магнитной доске находятся звуковые схемы.

- Посмотрите на картинки. Назовите их.

Лапа, Лампа, Лук, Лист, Лимон, Лак, Лиса, Ложка

- Хорошо. Теперь рассмотрите звуковые схемы на доске и поставьте свою картинку под нужную схему.

Дети выполняют задание. Педагог оказывает им необходимую помощь. Дети возвращаются на свои места.

- Молодцы! Это было сложное задание. А какой общий согласный звук есть во всех этих словах?

- Звук [л].

- Об этом звуке, звуке [л’] и букве, которая их обозначает, мы и поговорим сегодня, почитаем и поиграем.

3. Характеристика звука

- звук [Л] согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета.

- Звук [Л] имеет младшего братца звук [Л"].

- Что мы можем сказать о звуке [Л"]?

- Звук [Л"] согласный, мягкий, звонкий – обозначаем фишкой зеленого цвета.

4. Развитие фонематического слуха.

- Сейчас я буду называть слова со звуками [л] - [л’], а вы если услышите звук л поднимите синий звуковой сигнал, звук ль - зелёный звуковой сигнал.

Колготки, гольфы, чулки, плащ, пальто, платок, футболка, блузка, плавки, купальник, шляпа.

5. Пальчиковая гимнастика (с использованием су-джок терапии) Развитие мелкой моторики.

(колечко одевается на каждый пальчик произнося слоги)

Ал-ол-ул-ыл-эл Ла-ло-лу-лы-лэ

Ел-ёл-ил-юл-ял Ле-лё-ли-лю-ля

6. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Лл. Cовершенствование навыка чтения. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных.

- Откройте буквари там, где лежит закладка. В верхней части правой страницы слева вы видите букву Лл. Это новая согласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Как вы думаете, почему под буквой нарисованы синий и зеленый кружки?

- Значит, буква Лл обозначает твердый звук [л] и мягкий звук [л’].

- Правильно. Теперь положите руку на горлышко, произнесите по очереди эти звуки. Определите, это глухие или звонкие согласные.

- Звуки [л] и [л’] — звонкие.

- Верно. Звуки [л] и [л’] — согласные, звонкие. Посмотрите на картинку рядом с буквой. Послушайте стихотворение к ней.

Лук Лариса поливала,

Поскользнулась и упала.

- Возьмите простые карандаши. Обведите в стихотворении все буквы Лл.

Дети выполняют задание.

- Вы все сделали верно. Молодцы! Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы. Найдите двух животных со звуком [л’] в названиях и трех — со звуком [л]. Перечислите их.

- В названиях лиса и олень есть звук [л’]. В названиях лось, волк и белка есть звук [л].

- Давайте определим место звука [л’] в словах лиса и олень.

- Теперь определите место звука [л] в словах лось, волк, белка.

Педагог по очереди произносит слова, дети фишкой отмечают место звука [л] на светофорчике. Затем педагог убирает светофорчики и фишки.

- А сейчас прочитайте слова с новой буквой на следующей странице.

Педагог оценивает работу детей, предлагает им закрыть буквари и убирает их.

7. «Печатание» буквы Лл в воздухе и в тетради. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков, навыков ориентировки в тетради.

- Откройте тетради на с. 21. Что вы видите в верхней части страницы?

- Лимон, лопату и букву Лл.

- Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Лл, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки, и начинайте работу.

- Теперь возьмите ручки. Давайте напишем четыре больших буквы Л. Посмотрите, как я пишу букву Л на доске. Сначала я пишу одну палочку снизу вверх слева направо. Потом я пишу другую палочку сверху вниз слева направа. «Напишите» так же букву Л в воздухе.

- Теперь можете написать буквы в тетради.

Дети выполняют задание. Аналогично педагог проводит работу по подготовке к печатанию маленькой буквы л. Дети пишут 4 маленьких буквы.

- Теперь прочитайте и по образцу напишите слова на второй строчке.

- Вы очень старались и хорошо выполнили задание. Предложение вы будете писать дома.

8. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» Развивать координацию речи с движением

Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

9. Упражнение «Закрась квадрат». Развитие фонематических представлений (определение места звука [л] в словах).

-Что нарисовано в верхней части страницы?

- Лодка, стол, колобок.

- Возьмите синий карандаш и закрасьте в каждой полоске под картинкой квадрат, соответствующий месту звука [л] в названии картинки.

10. Упражнение «Составь схему предложения». Совершенствование навыка составлять схему предложения.

Педагог помещает на мольберт картинку с изображением Лунтика и Кузи. Дети составляют предложения и схемы к ним. Один ребенок работает у доски.

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Дети выбирают смайлик-эмоцию: улыбающегося – если все удалось не возникло трудностей или грустного- если возникли трудности.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [Л] и буква [Л, л. ]» по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе
Опубликовано: 28 марта 2023 в 18:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звук [Л] и буква [Л, л. ]» по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ветчинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД