Зайцева Элла Степановна
Занятие по речевому развитию «Звук [И] и буква «И»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звук и буква И»
Подготовила: учитель-логопед: Зайцева Э. С
Цели:
1. Познакомится со звуком и буквой И.
2. Закрепить понятие «гласный звук»
3. Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов
4. Учить ориентироваться относительного своего тела
5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую и артикуляторную моторику
Публикация «Занятие по речевому развитию „Звук [И] и буква „И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, символ гласного звука, фея Фонетика, по 3 счетные палочки для каждого ребенка, магнитная доска.
Ход занятия
1. Орг. момент - садится на место тот, кто выполнит команду - (поднимите правую руку вверх, в сторону, вперед; левую руку и т. д.)
2. Упражнение «Какой звук?»
- какой звук слышится в начале слов: аист, астры, улица, улитка, осы, ослик.
- что такое звуки? (Звуки – это то, что мы произносим и слышим)
3. Игра «Новый звук»
- фея Фонетика познакомит вас с новым звуком.
-однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «И-И-И».
-какой звук услышала фея Фонетика?
- она решила и нас познакомить со звуком «И». Чтобы правильно произнести звук- И- надо весело улыбнуться друг, другу.
Предложить детям улыбнуться друг, другу, логопеду, феи Фонетике. Затем произнести перед зеркалом звук -И- обычным голосом, длительно, коротко, громко, тихо.
4. Упражнение «Гласный звук И»
Предложить детям спеть звук-И- сделать вывод : «И»-это гласный звук, потому что его можно петь.
5. Игра «Будь внимательным»
Логопед произносит гласные звуки. Услышав звук- И- дети поднимают символ гласного звука.
-А-О-И-У-А-И-О-И-А-У-И-О-И-А-У-О-И---
6. Физкультминутка.
Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.
А сейчас мы дружно вместе сделаем вот так…
(логопед поднимает руки вверх, произносит звук –И-громко. Дети повторяют это.)
Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, громкости, и длительности произнесения звука-И-
.7. Упражнение «Какой звук слышится в начале слова»
Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Ира, искры, ива, ирисы, иглы, индюк, игрушки) и произносить слово, выделяя голосом звук-И- каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.
8. Игра «Вспомни и назови»
Перевернуть картинки и предложить детям назвать, что на них было изображено. При правильном ответе картинку открывать.
Когда все картинки открыты предложить детям придумать предложения с каждым из слов.
9. Знакомствос буквой И.
Фея Фонетика приносит детям картинку с изображением буквы Ии читает про нее стихотворение:
Молоток я раздобыла
Из дощечек букву сбила.
Посмотри, дощечек три.
Получилась буква И.
Фея Фонетика предлагает детям выложить букву из трех счетных палочек.
10. Итог:
-ребята кто сегодня к нам приходила в гости?
-с каким звуком фея Фонетика вас сегодня познакомила?
-почему звук –И-гласный звук?
-каким символом звук –И- обозначается?