Екатерина Оленчик
Конспект занятия по познавательному развитию «Звери из цифроцирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Звери из цифра цирка»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур, повторить основные цвета, закрепить счет от 1-5, воспитывать внимание и желание доводить начатое дело до конца.
Образовательные:
- Закрепить знание геометрических фигур (Круг, квадрат, треугольник, ромб)
-Закрепить цвета (Красный, желтый, зеленый, синий)
-Закрепить детей с классификацией геометрических фигур по цвету и форме.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Звери из цифроцирка“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Развить внимание, творческие способности, нестандартное мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
-Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи нуждающимся и желанию доводить дело до конца.
Оборудование: Карточки (ёжик, заяц, летучая мышь, мышка, собачка, геометрические фигуры, дорожка здоровья, стулья, листочки с картинками.
Используемые методы обучения: Словесный, наглядный и практический.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые!
Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу (дети стоят в кругу)
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я твои друг и ты мой друг!
2. Ребята, когда я шла в детский сад я нашла письмо, хотите я вам его прочитаю?
Воспитатель: Интересно, от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Пряничный домик». Срочно спасите наших цифра зверей, они сбежали из цифра цирка. Помогите, пожалуйста, вернуть зверей в цирк! В помощь высылаю подсказки.
Воспитатель: Ребята, о чем нас просят? Ну что, поможем нашим зверям? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты) Отправляемся на автобусе. Перед поездкой дети получают билеты, с номером и определенной геометрической фигурой, в соответствии с ними надо занять нужные места. Заводим мотор и в путь (Звучит аудиозапись «Автобус», Дети выполняют движения)
Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
Воспитатель: Зачитываю подсказку №1 Количество зверушек которые потерялись вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет найти цифро цверят?
Дети: пять.
Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся.
На очереди подсказка № 2 : Зверей вы найдете в сказочном лесу, только тогда, когда расставите геометрические фигурки по своим домикам. (4 основные фигуры, разных цветов)
Молодцы ребята! Вы наверное устали давайте сядем на стульчики и немножко отдохнем! (Музыкальная пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Зачитываю подсказку №3 Через болото нам с вами надо пройти, для этого нужно прыгать на нужные кочки, на которых вы увидите цыфры от 1 до 5 Приготовились. (Упражнение Числовые кочки»)
Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать зверей понадобится подсказка №4. Дети сели за стол и получают картинки с домиками, но чего то здесь ребята не хватает? Предлагаю дорисовать вам карандашиками недостающую деталь дома или предметов мебели.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились, мы нашли с вами всех зверей.
А сейчас давайте расселим наших зверей в домики.
Воспитатель: Мы нашли зверей и заселили их в домики, значит, мы справились с заданием и помогли. А нам ребята пора возвращаться назад в группу. Давайте вспомним с чего начиналось наше путешествие.