Татьяна Эшанкулова
Конспект занятия «Зонтик для Лунтика. Свойства тканей»
▼ Скачать + Заказать документы
Зонтик для Лунтика. Свойства тканей
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие».
Образовательные задачи:
ЗНАНИЯ
1) Формировать у детей умения выявлять несколько свойств тканей.
ОТНОШЕНИЕ
1) Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь.
2) Способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания.
3) Инициировать детей в выражении своих мыслей и рассуждений.
ДЕЙСТВИЯ
Темочки:
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ткань. Изучаем ткань
- Ткань. Свойства, экспериментирование
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
1) Формировать у детей умение находить возможные пути решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности.
2) Способствовать развитию у детей навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы:
Практические: экспериментальная деятельность, изготовление зонтиков для героя.
Словесные: беседа, ситуативный разговор.
Наглядные: использование дидактического пособия.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: кукла Лунтик, иллюстрации разных зонтов, образцы тканей : ситец, плащевая 5х10 см, 3-4 различных зонтика.
2. Раздаточный материал: ткани (ситец, плащевая 5х10 см) на картоне ЅА4 (по количеству детей, картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования: плоские тарелки, бумажные салфетки, разбрызгиватели с водой.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон и аудиозапись (отрывок из мультфильма «Лунтик»).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной
Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментальная деятельность
Коммуникативная деятельность
Беседа, ситуативный разговор
Двигательная деятельность
Подвижная игра
Конструирование Изготовление зонтиков
Конструктор образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-ориентировочный Включает аудиозапись отрывка из мультфильма.
Показывает мокрую куклу Лунтика.
Организует обсуждение (почему игрушка мокрая).
Помогает осознать, что Лунтик попал под дождь.
Слушают запись.
Рассматривают игрушку, рассуждают.
Приходят к выводу, что Лунтик промок под дождем.
Поисковый Загадывает загадку про зонт.
Организует обсуждение о видах зонтов. Показывает иллюстрации и настоящие зонты.
Отгадывают загадку.
Рассуждают о видах зонтиков и тканях для их изготовления.
Практический
Предлагает исследовать разные ткани для зонтика в лаборатории.
Уточняет правила безопасного поведения в лаборатории.
Организует исследование двух видов ткани. Показывает алгоритм работы.
Помогает осознать, какая ткань лучше подойдет для зонтика в ходе экспериментальной деятельности.
Предлагает подвижную игру «Дождик».
Предлагает изготовить зонтики для Лунтика.
Показывает приемы работы с заготовками из ткани и конверта.
Организует самостоятельную деятельность детей.
Осуществляет помощь детям, которые затрудняются в работе. Вместе с педагогом повторяют правила безопасного поведения в лаборатории.
Работают с тканями по алгоритму педагога.
Приходят к выводу, какая ткань нужна для изготовления зонтика.
Играют в подвижную игру.
Внимательно наблюдают за педагогом и слушают его инструкции.
Выполняют работу.
Оценочно-рефлексивный Предлагает обсудить, что нового дети узнали сегодня.
Предлагает подарить свои зонтики Лунтику и его друзьям.
Рассуждают о том, что сегодня узнали нового.
Дарят свои зонтики Лунтику.
2) Методическое сопровождение проведениянепосредственной образовательной деятельности.
Загадка:
В сумочке лежит вещица.
Та, что в дождик пригодится.
Мы её достанем, Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идё т: Есть у каждого свой. (зонт).
Подвижная игра «Дождик» :
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом)
Аудиозапись:
«Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем»