Дарья Майснер
Конспект игрового занятия «Зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия «Зонтик»
Ход занятия.
Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть! Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А поздороваться нам поможет мячик Мы будем передавать мячик улыбнется своему соседу и скажет «Доброе утро».
Темочки:
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в волшебную страну. В ней происходят чудеса. Но в путешествие смогут отправиться только те, кто поделится своим настроением. Посмотрите на солнышки-эмоции и выберите каждый тот, смайлик которое отражает ваше настроение сейчас. Прикрепите свое солнышко на вашу маечку.
Педагог-психолог: Ребята а вы знаете, что сказку можно изображать? Например, я скажу «дом». Как вы его покажете?. Я скажу «топать». Как вы это покажете?. Я скажу «грустный». Как можно это изобразить?.
А теперь давайте мы с Вами попробуем угадать одного из жителей волшебной страны:
Когда идешь ты на прогулку
Бери его всегда с собой
Пусть мама прячет его в сумку
А если дождик он с тобой
Кто это?. Это красивый зонтик. Верно ребята.
Покажите, как зонтик раскрывается — руки согните в локтях перед собой, ладони вместе, пальцы растопырены; разведите в стороны ладони и локти, кончики пальцев при этом соединены. Повторите 2–3 раза.
4. Антистрессовая гимнастика «Дождь»
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, что любит зонтик? Правильно! Конечно, дождь. Давайте его изобразим.
Инструкция для детей. Встаньте в круг в затылок друг за другом. Коснитесь руками впереди стоящего. Представьте, что ваши пальчики — это дождинки.
Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят — постучите пальчиками по спине и плечам соседа.
А сейчас дождь пошел крупными каплями — похлопайте ладошками по спине и плечам соседа.
Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики в дождинки, а ладошки в крупные капли. Повторите упражнение уже с другим соседом.
Повернитесь лицом в круг. Ну что, вымокли до нитки? Замечательно! Стряхните с себя все капельки дождя. Сначала — с головы. Потрясите головой сначала вправо-влево, а потом вверх-вниз. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)
А теперь стряхните капли со всего туловища. Потопайте ножками, попрыгайте, похлопайте себя по рукам и ногам, потрясите одной рукой, другой… одной ногой, другой.
Игра «Дождик и солнышко»
Дети присаживаются на корточки образуют круг. Психолог говорит: На небе солнышко!Можно идти гулять Дети бегают по залу. На сигнал: Дождик. Они бегут под зонтик. 7. Игра «Дождливая погода»
Участники делятся на пары «мальчик — девочка». Девочка надевает калоши, бежит «змейкой» между «лужами». Задача мальчика — удержать в это время над девочкой зонт. После того как пара пробежала дистанцию, дети передают калоши и зонт следующей паре.
Педагог-психолог: Дождик кончился. Зонтик закрылся и загрустил. Как же нам его утешить?. Давайте присядем на стульчики и подумаем. Может быть, пожалеть зонтик, утешить, что-то ласковое сказать ему? Психолог гладит зонт. Не грусти, зонтик. Мы тебе поможем. Ребята, сейчас мы будем передавать зонтик по кругу, и каждый из вас скажет ему добрые слова…
Может быть, солнышко позвать? Оно веселое, ласковое, своими лучами согреет зонтик и развеселит. Позовем солнышко? (Дети зовут солнышко то тихо, то громко.)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
Игру повторить 2–3 раза.
Покажите детям игрушку «солнце», дотроньтесь его лучиками до каждого ребенка.
8. Игра «Солнышко»
Инструкция для детей. Встаньте в круг. Выберите водящего. Он будет солнышком. Солнышко под музыку ходит внутри круга и дотрагивается до каждого участника. Как только музыка остановится, участник, до которого в это время солнышко дотронулось, сам становится солнышком.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте мы с вами сядем в кружок. Будим передавать клубочек ниток и делиться впечатлениями.
Вопросы для обсуждения:
• Понравилось ли вам наше путешествие?
• Что запомнилось больше всего?
• Какое задание для вас было самым интересным?
• Какое задание для вас было самым трудным?