Ирина Лесникова
Интегрированное занятие «Автобус» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Автобус»
Программное содержание
1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
2. Закреплять умение складывать и разрезать полоску на одинаковые прямоугольники по линии сгиба;
3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
4. Совершенствовать умения пользоваться ножницами;
4. Воспитывать аккуратность.
5. Продолжать закреплять правила дорожного движения.
Публикация «Интегрированное занятие „Автобус“ (средняя группа)» размещена в разделах
Материалы: бумага размером альбомного листа для основы, цветные заготовки 6х10 и 2х6, 2 черных круга диаметром 2-3 см ножницы, клей, кисть, салфетка, поднос. Презентация д/и «Доскажи словечко», «Угадай транспорт», компьютер, проектор, экран. «Ладошки», мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход занятия
Вступление
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда внимательно смотрите на экран и отгадывайте:
(показ слайдов)
Он имеет по три глаза,
Но не смотрит ими сразу,
На дороге с давних пор нам мигает.
Красный свет нам говорит:
Стоп!
Опасно!
Путь.
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для.
Эта машина – бывалый солдат,
Пушки её наготове стоят.
С пожаром вступает в решительный бой.
Чем заряжаются…
Машина с красным крестом
На помощь к больному помчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат…
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!»…
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
А вот какое замечательное стихотворение про «Автобус» я вам прочитаю:
Вот на шинах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнет бензином —
Как конь огненный – огнем.
Остановка опустела.
Все у домика внутри.
Ух, теперь еще полдела –
По домам всех развести.
Основная часть
(продолжение показа слайдов)
Воспитатель: Ой, а это кто такой грустный? Правильно, это же Лунтик. А давайте послушаем, что он говорит. Лунтик: Ребята, я никогда не был в городе. Ведь я живу в лесу, а в городе столько интересных машин и я хочу со своими друзьями посмотреть на них. Только вот как нам добраться? Помогите нам, ребята.
Воспитатель. Поможем? Прежде всего, давайте выберем, на чем Лунтик с друзьями поедут в город? Правильно их много и поместятся все только в автобус. Рассмотрим автобус. Из каких частей он состоит? Да прямоугольный кузов, окна и колеса. Послушайте, как мы будем выполнять работу. У вас в тарелочках лежат заготовки. Из какой геометрической формы мы вырезаем кузов? Да из прямоугольника, только ножницами срезаем два верхних угла. Как это делать? В левой руке держу деталь, а в правой ножницы. Срезаем один уголок, при этом его плавно закругляем от середины боковой стороны до середины верхней. (показ на образце) Сколько колес у образца? (два) Какой формы? (круглой) Из какой геометрической фигуры мы сможем вырезать деталь круглой формы? (из квадрата) Как мы это сделаем? (срежем углы). (показ на образце) Сколько окошек у нашего автобуса? (четыре) Какой формы? (квадратной) Из какой фигуры мы сделаем окошки? (из прямоугольной полоски) Как мы это сделаем? (сложим полоску пополам и еще пополам) (показ по образцу) Все детали готовы. Что теперь будем делать? (наклеивать детали на основу) Ребята, расскажите правила работы с клеем? * Намазываем детали на клеенке. * Заготовки кладем на клеенку цветной стороной вниз, а белую намазываем клеем. * Клей наносим, хорошо промазывая края, * Приклеенные детали прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Далее можно наклеивать детали в такой последовательности – окна, кузов, колеса. Обратите внимание, что окна расположены в одну линию, с небольшими промежутками между ними.
А к рабочим столам мы отправляемся с песней. (фонограмма «Мы едем, едем, едем)
Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем пальчики с помощью гимнастики. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. Пальцы сжаты в кулаки. Поочередно разгибать, а потом сгибать их, начиная с мизинца.
Приступаем к работе. Выполнение работ под тихую, спокойную музыку.
Итог. Вот и готовы наши автобусы. Сегодня, мы помогли Лунтику. На наших автобусах он вместе с друзьями поедет в город. Давайте рассмотрим наши красивые автобусы, на которых так и хочется отправиться в путешествие.
И выберем «ладошки», если понравилось занятие, то зеленого цвета. А если не понравилось – красного цвета.
Отметить наиболее удавшиеся работы. Поблагодарить всех за хорошую работу.