Нина Григорьевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знаменитые люди Нижнего Новгорода. М. Горький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему : «Знаменитые люди Нижнего Новгорода. М. Горький».
Цель: формировать чувство гордости за людей, прославивших Нижний Новгород и заботу Государства о их памяти.
Задачи: 1. Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Знаменитые люди Нижнего Новгорода, М, Горький“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Познакомить с жизнью и творчеством великого земляка М. Горького. Углубить и закрепить знания о правилах поведения в музее: не шуметь, не разговаривать, внимательно слушать экскурсовода; не бегать, соблюдать чистоту, не трогать руками экспонаты и др., Познакомить с трудом людей, работающих в музее (билетёр, экскурсовод, смотритель).
2. Развивающие :
Развивать социально- коммуникативные навыки, познавательную активность, диалогическую связную речь, память, мышление. Пополнять словарный запас за счё т слов: земляк, экспонат, экскурсовод, смотритель, билетёр.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к жизни знаменитых людей, чувство гордости за великих земляков; уметь соблюдать правила поведения в музее.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений М. Горького : «Случай С Евсейкой», «Миша», «Самовар», «Воробьишко», «Утро», «Детство Ильи». Просмотр слайдов музея-квартиры М. Горького. Свободная продуктивная деятельность детей: лепим «Самовар», «Воробьишку», рисуем «Самовар», «Воробьишку» и др. ,
Методы и приёмы.
* В водной части: (1-2 мин)
Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.
* В основной части: (20-21мин).
Словесный -рассказ о биографии М. Горького. Динамическая пауза «Буратино». Наглядный – рассматривание иллюстративного материала: разные фото о театре и его сотрудниках (билетёр, экскурсовод, смотритель). Слушание аудиозаписи сказки М. Горького «Про Иванушку- дурачка».
* В заключительной части: (1,5-2мин)
Игровой: Уход куклы Тани.
Итог занятия.
Материал и оборудование.
Две магнитные доски, музыкальный центр, аудиозапись сказки М. Горького «Про Иванушку-дурачка», кукла Таня, одна тканевая салфетка, указка, иллюстративный материал: портрет М. Горького, разные фото музей – квартиры М. Горького, фото с изображением работы билетёра, экскурсовода, смотрителя, экспонатов и др.,
Словарная работа:
Земляк, экспонат, экскурсовод, смотритель, билетёр.
Ход занятии.
(На ковре, полукругом, на стульчиках сидят дети. Посередине стоит стол воспитателя и стульчик. Одна магнитная доска, с иллюстративным материалом: портретом М. Горького и музей- квартирой открыта, вторая доска с иллюстративным материалом: с изображением работы билетёра, экскурсовода, смотрителя, экспонатов и др., накрыта салфеткой).
(Стук в дверь). Восп-ль: дети! Вы слышите, к нам кто то идёт… Это пришла кукла Катя! Катя «здоровается» с детьми и дети с Катей тоже. Катя мне что то хочет сказать… Она говорит, что не может найти книгу - сказку «Про Иванушку – дурачка», её написал М. Горький. (Воспитатель продолжает) Не волнуйся Катя, мы тебе поможем и вместе с ребятами ты её послушаешь на нашем занятии. (Сажаю куклу на стульчик)
Восп-ль: ребята! Это портрет Максима Горького. Он был писателем и написал много рассказов, стихов, сказок для детей. Много книг для взрослых. У М. Горького было очень тяжёлое детство. Его воспитывал дедушка. Но не смотря на все трудности, М. Горький стал очень известным, уважаемым человеком не только в нашей стране, но и за границей. Его фамилией названы улицы и площади во многих городах нашей страны. М. Горькому установлен памятник. В г. Нижнем Новгороде тоже есть ул. Горького и площадь Горького. Ещё есть музей-квартира М. Горького в центре нашего города. За этим музеем ухаживают, заботятся люди, чтобы он всегда был в очень хорошем состоянии, красивым, чистым и ухоженным. Прошло уже очень много лет, как нет с нами М. Горького, но мы все помним его творчество: читаем книги, стихи, рассказы и возлагаем к его памятнику цветы. Мы всегда помним и любим нашего земляка, Максима Горького и гордимся им.
Динамическая пауза «Буратино»
Буратино потянулся
Раз - нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать.
Надо на носочки встать! – (2р).
Восп-ль: Дети! Подойдите, пожалуйста, к этой доске (показываю) и встаньте по обе её стороны. Посмотрите и скажите, что вы видите на этих картинках? Где это происходит? Что делают эти люди? Как называются их профессии?.
Дети: - это музей М. Горького, нашего земляка.
-На этой картинке тётя продаёт билеты, она билетёрша.
- Тётя, которая стоит одна, в стороне, называют смотрителем. Она следит за тем, чтобы никто ни чего руками не трогал и не шумел.
-А ещё в музее нельзя бегать, разговаривать. Нужно вести себя красиво.
-Вот на этом фото много народа около тёти с указкой, это экскурсовод.
-Мне говорили папа и мама, что предметы, которые лежат под стеклом, называются экспонаты.
Восп-ль: Дети, вы все молодцы. Отвели правильно и ещё очень хорошо, что вас приводят родители в музеи.
Слушание аудиозаписи сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка». (дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель «приглашает» и куклу Катю послушать сказку).
(После прослушивания сказки, Катя «говорит» спасибо и «уходит». Дети говорят Кате «до свидания» и просят её прийти ещё). Итог занятия.
Конец занятия.