Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знаменитые люди Нижнего Новгорода. М. Горький»

Нина Григорьевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знаменитые люди Нижнего Новгорода. М. Горький»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему : «Знаменитые люди Нижнего Новгорода. М. Горький».

Цель: формировать чувство гордости за людей, прославивших Нижний Новгород и заботу Государства о их памяти.

Задачи: 1. Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Знаменитые люди Нижнего Новгорода, М, Горький“» размещена в разделах

Познакомить с жизнью и творчеством великого земляка М. Горького. Углубить и закрепить знания о правилах поведения в музее: не шуметь, не разговаривать, внимательно слушать экскурсовода; не бегать, соблюдать чистоту, не трогать руками экспонаты и др., Познакомить с трудом людей, работающих в музее (билетёр, экскурсовод, смотритель).

2. Развивающие :

Развивать социально- коммуникативные навыки, познавательную активность, диалогическую связную речь, память, мышление. Пополнять словарный запас за счё т слов: земляк, экспонат, экскурсовод, смотритель, билетёр.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к жизни знаменитых людей, чувство гордости за великих земляков; уметь соблюдать правила поведения в музее.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений М. Горького : «Случай С Евсейкой», «Миша», «Самовар», «Воробьишко», «Утро», «Детство Ильи». Просмотр слайдов музея-квартиры М. Горького. Свободная продуктивная деятельность детей: лепим «Самовар», «Воробьишку», рисуем «Самовар», «Воробьишку» и др. ,

Методы и приёмы.

* В водной части: (1-2 мин)

Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

* В основной части: (20-21мин).

Словесный -рассказ о биографии М. Горького. Динамическая пауза «Буратино». Наглядный – рассматривание иллюстративного материала: разные фото о театре и его сотрудниках (билетёр, экскурсовод, смотритель). Слушание аудиозаписи сказки М. Горького «Про Иванушку- дурачка».

* В заключительной части: (1,5-2мин)

Игровой: Уход куклы Тани.

Итог занятия.

Материал и оборудование.

Две магнитные доски, музыкальный центр, аудиозапись сказки М. Горького «Про Иванушку-дурачка», кукла Таня, одна тканевая салфетка, указка, иллюстративный материал: портрет М. Горького, разные фото музей – квартиры М. Горького, фото с изображением работы билетёра, экскурсовода, смотрителя, экспонатов и др.,

Словарная работа:

Земляк, экспонат, экскурсовод, смотритель, билетёр.

Ход занятии.

(На ковре, полукругом, на стульчиках сидят дети. Посередине стоит стол воспитателя и стульчик. Одна магнитная доска, с иллюстративным материалом: портретом М. Горького и музей- квартирой открыта, вторая доска с иллюстративным материалом: с изображением работы билетёра, экскурсовода, смотрителя, экспонатов и др., накрыта салфеткой).

(Стук в дверь). Восп-ль: дети! Вы слышите, к нам кто то идёт… Это пришла кукла Катя! Катя «здоровается» с детьми и дети с Катей тоже. Катя мне что то хочет сказать… Она говорит, что не может найти книгу - сказку «Про Иванушку – дурачка», её написал М. Горький. (Воспитатель продолжает) Не волнуйся Катя, мы тебе поможем и вместе с ребятами ты её послушаешь на нашем занятии. (Сажаю куклу на стульчик)

Восп-ль: ребята! Это портрет Максима Горького. Он был писателем и написал много рассказов, стихов, сказок для детей. Много книг для взрослых. У М. Горького было очень тяжёлое детство. Его воспитывал дедушка. Но не смотря на все трудности, М. Горький стал очень известным, уважаемым человеком не только в нашей стране, но и за границей. Его фамилией названы улицы и площади во многих городах нашей страны. М. Горькому установлен памятник. В г. Нижнем Новгороде тоже есть ул. Горького и площадь Горького. Ещё есть музей-квартира М. Горького в центре нашего города. За этим музеем ухаживают, заботятся люди, чтобы он всегда был в очень хорошем состоянии, красивым, чистым и ухоженным. Прошло уже очень много лет, как нет с нами М. Горького, но мы все помним его творчество: читаем книги, стихи, рассказы и возлагаем к его памятнику цветы. Мы всегда помним и любим нашего земляка, Максима Горького и гордимся им.

Динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся

Раз - нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать! – (2р).

Восп-ль: Дети! Подойдите, пожалуйста, к этой доске (показываю) и встаньте по обе её стороны. Посмотрите и скажите, что вы видите на этих картинках? Где это происходит? Что делают эти люди? Как называются их профессии?.

Дети: - это музей М. Горького, нашего земляка.

-На этой картинке тётя продаёт билеты, она билетёрша.

- Тётя, которая стоит одна, в стороне, называют смотрителем. Она следит за тем, чтобы никто ни чего руками не трогал и не шумел.

-А ещё в музее нельзя бегать, разговаривать. Нужно вести себя красиво.

-Вот на этом фото много народа около тёти с указкой, это экскурсовод.

-Мне говорили папа и мама, что предметы, которые лежат под стеклом, называются экспонаты.

Восп-ль: Дети, вы все молодцы. Отвели правильно и ещё очень хорошо, что вас приводят родители в музеи.

Слушание аудиозаписи сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка». (дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель «приглашает» и куклу Катю послушать сказку).

(После прослушивания сказки, Катя «говорит» спасибо и «уходит». Дети говорят Кате «до свидания» и просят её прийти ещё). Итог занятия.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знаменитые люди Нижнего Новгорода. М. Горький»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знаменитые люди Нижнего Новгорода. М. Горький»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД