гулина людмила михайловна
Конспект занятия по математике «Знакомство со вторым десятком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с составом и образованием второго десятка; учить считать в пределах 20;
продолжать учить решать примеры в пределах 10, употреблять предлоги «из-за», «из-под», «между», «около»;
закрепить знание детьми названий геометрических форм (шар, куб, конус, цилиндр);
развивать произвольное внимание, тренировать память; развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал : цифры до 20; игрушки; чудесный мешочек с геометрическими телами (шар, куб, цилиндр, презентация.
Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство со вторым десятком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Раздаточный материал : цифры до 20, счетные палочки, тетради в клетку, простые карандаши.
Методические приемы:
Организационный момент:
Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься!
Но, как же нам не весело,
Когда ты сердишься и огорчаешься.
(Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).
Основная часть:
1. Работа со счетными палочками «Второй десяток».
Предложить детям разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание.
Задание: посчитать, сколько палочек у меня в руках.
- Сколько всего палочек? (Десять.)
- Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать».
2. (Просмотр презентации – образование чисел второго десятка)
На доске 10 палочек, связанных вместе.
- Как показать, что здесь один десяток? (Надо его положить под цифрой один.)
- Когда клали после 10 еще 1 (поставить на доску еще одну палочку, говорили: «один-на-дцать», то есть один на десять. Что надо изменить в «записи — 10»? (Надо вместо нуля поставить цифру 1.)
Затем поставить еще одну палочку.
- Две-на-дцать (снова заменили цифру 1 на 2).
Дети вместе с воспитателем называют следующие образующие числа 13, 14 и т. д.
Когда выставлены все палочки, воспитатель говорит: «Двадцать, или два десятка». «Два-дцать». Что это значит? Сколько десятков? (Два десятка.)
- Как показать, что у нас стало два десятка? Надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0. Слева стоит цифра, которая обозначает число десятков, а справа цифра, которая обозначает число единиц.
3. Затем предложить детям выложить на столах ряд чисел от 11 до 20 и называть их по порядку.
4. Игра «Где зайчик?».
На ковре елочка и зайчик. (Откуда появился зайчик? - Из-за елки; из-под стула; около пенька и т. д.)
Физкультминутка
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым (ходьба,
Научись любить скакалки (прыжки со скакалками).
В цель снежками попадай!
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет -
Будь здоров! Физкульт-привет!
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Геометрические тела - куб, цилиндр, шар, конус.
6. Пальчиковая гимнастика: «Подарки» :
Дед Мороз принес подарки:
Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
7. Решение примеров на +1; -1; +2; -2.
У детей в тетрадях записаны примеры «2 + 1 =.», «3 - 1 =.» и т. п. Дети самостоятельно их решают.
8. Логическая задача:
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь недавно прошла,
Каждая лапа в снегу их видна,
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков?
Итог: с какими числами мы познакомились, что делали в тетрадях, где искал зайчика, что было трудно, понравилось ли вам занятие