Ирина Черепанова
Сценарий праздника «Прощание со вторым классом»
▼ Скачать + Заказать документы
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.
1. Вот и кончился год наш учебный. (Щербаков Я.)
Не зовите вы нас “второклашками”.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
2. Мы читали, писали, считали, (Кирюхина А.)
Шили, клеили, рисовали,
Пели песни про все на свете –
Ведь мы очень веселые дети.
3. Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Публикация «Сценарий праздника „Прощание со вторым классом“» размещена в разделах
- Начальная школа. 2 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Потому что неудачи
Оставляем во втором! (Чулков Д.)
4. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в третий класс. (Рустамжонова Ш)
5. Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте Москву показать!
Мы с песней весёлой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять! (Похмельных А)
УЧИТЕЛЬ: да, теперь мы встретимся только 1 сентября в третьем классе.
Шапокляк:
Министр образования,
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете – найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б во втором остались!
1. Бабушка, вы не сердитесь! (Закутаева В.)
Лучше сядьте, присмотритесь,
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Весь наш класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
Шапокляк:
Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте.
Или могите?. Забыла.
Русский я давно учила.
2. А мы расскажем вам сейчас, (Дерябин С.)
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
3. Определяем – проще нет, (Саблина М.)
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
4. Бывают звуки разные: (Зариев И.)
Согласные и гласные.
Знаем, как писать “жи - ши”,
Изучим скоро падежи.
5. Числа, время, состав слова, (Испулганова К.)
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.
6. Что? -“Грядки”. Нет чего? Нет “грядок”.
А “тетрадки”? Нет “тетрадок”.
“Зубки” - изменяем – “зубы”,
“Шубки” - проверяем – “шубы”.
Шапокляк:
Рассказали вы так внятно –
И теперь мне всё понятно!
Меня спросите что-нибудь –
Знаньями хочу блеснуть!
СЦЕНКА «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»
УЧИТЕЛЬ. Поставь ударение в слове «девочка».
ШАПОКЛЯК. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Хи-хи-хи!
УЧИТЕЛЬ. Придумай предложение с этим словом (на карточке слово УХА)
ШАПОКЛЯК. (читает по буквам, а потом говорит) У Маши на голове два уха.
УЧИТЕЛЬ. Какие вы знаете знаки препинания?
ШАПОКЛЯК. Восклицательный знак, успокоительный знак (показывает кулак,
точка с хвостиком (показывает на хвост Лариски).
УЧИТЕЛЬ. Не совсем правильно. Ребята поправьте Шапокляк.
(Ответы детей). А сейчас измените, пожалуйста, глагол «идти».
ШАПОКЛЯК. (Медленно) Я иду, ты идёшь…
УЧИТЕЛЬ. Побыстрее, пожалуйста!
ШАПОКЛЯК. Он бежит, мы бежим, вы бежите (быстро перебирает ногами).
Слушаем оъяснялки
Шапокляк:
Ох, устала я, ребята.
Мне учится трудновато.
А вы, конечно продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
7. Конечно, тайны языка,
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы,
Решили, но еще не все. (Шадрина С)
8. Выстраиваем цифры в ряд, (Хоружий Т.)
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти,
Сосчитают все на свете.
9. Помогут вычесть и сложить, (Красевич У.)
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры,
И можем решить примеры.
10. На математике узнали (Третьякова А.)
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравнение,
И где “ловушка” в уравнении.
Шапокляк:
Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите!
Задача первая. В автобусе ехали 50 человек: на остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей – вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь, кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
Задача вторая. 5 морковок весят 1кг, 8 свёкл – 2кг, 4 брюквы – 1.5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)
ШАПОКЛЯК. В математике сильны –
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
1. Конечно, есть! Мы не забыли, (Дерябин С.)
Они нас многому учили.
2. Уроки чтенья – чувствовать (Мустаева Д.)
И ближнему сочувствовать.
3. А физкультура – ловкости (Плетнёв А.)
И ещё выносливости.
4. Когда на музыку придем, (Плотникова А.)
Мы дружно весело поём.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа!
5. Лепить умеем, рисовать (Полтавец К.)
И карту сможем прочитать.
(Дети исполняют частушки)
1. Мы веселые ребята,
2 года в школе учимся.
Пропоем мы вам частушки –
Может, что получится.
2. Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?
3. Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
4. Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я герой!
5. Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
6. Тряс и тряс портфель Артём,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
7. Ах как мне не погордиться-
Хороши мои дела!
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала!
8. Буквы в Сашиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Саше хвостиками машут.
9. Мы немножко пошумели
В окнах стёкла зазвенели
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
10. Про себя мы рассказали,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Однажды вы уже играли в эту весёлую игру.
Представьте, превратились вы сегодня в кенгуру.
Между ногами шарик зажмите – и вперед.
Посмотрим, кто же первый к финишу придёт?
Приглашаются команды по 4-5 человек. Зажав шарик между коленками, игрок должен допрыгать до финиша, вернуться обратно и передать шарик следующему.
Сценка «переменка»
Девочки читают:
Перемена! (Третьякова А)
Перемена!
наш второй залез на стену
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
2. Может быть Саша, Данил и, Матвей (Закутаева В.)
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
ВСЕ. Нет!
Мальчики хором: в перемену мы отдыхали!
Шапокляк: но как же вы без папы, мамы, бабушек всему учились, всё узнали? Одни б вы справились едва ли!
Дети читают стихи
1. Первое слово, которое мы говорим – мама. (Зариев И.)
В школу пришли первый раз не одни – с мамой.
2. И на собрание чаще идет – мама. (Сумский М.)
Нам колыбельные песни поет – мама.
3. Двойку получим, беду отведет – мама.
Лечит болячки и мажет нас йодом – мама. (Чулков Д.)
4. С нами контрольные вместе сдает – мама. (Плотникова А.)
Просто такой уж отличный народ – мамы (хором все).
5. С мамою рядом всегда – папа. (Сумский М.)
Он подбодрит и руку пожмет.
6. Переживает вместе со мной – папа. (Черненко К.)
Может, накажет, но все же поймет – папа.
7. Дневник проверит и в школу зайдет – папа. (Исабаев Д.)
Спортом займется, меня увлечет – папа.
8. Очень отличный этот народ – папы (хором все).
Наши родители – славный народ – правда.
Если, когда поругают порой – надо.
Низкий поклон вам, любимые наши. (Хоружий Т.)
Сценка «Бабушки и внуки» На сцене появляются две старушки (мальчики в костюмах бабушек)
Шапокляк: Каждый день я наблюдала, как живёте вы, друзья,
И хочу сказать вам я:
Как, вам нравится учиться?
Нет бы, взять, и полениться!
А вы учитесь, стараетесь –
В классе, дома занимаетесь.
Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Но могут помереть от скуки!
Участники конкурса должны с завязанными глазами надеть на себя как можно больше различных предметов одежды. Побеждает тот, у кого количество предметов будет больше. (Кепки, панамки, косынки, заколки, галстуки, перчатки, шарфы, ….)
Шапокляк:
Поздравления для летних именинников
Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.
Всех ребят мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Постоянно с нами закаляться!
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести! (Похмельных А.)
Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!
Поздравительные телеграммы-загадки
В адрес именинников пришли телеграммы, позвольте зачитать их. Вы должны отгадать, кто отправил телеграмму.
• Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на Дне рождения, но сегодня встречаюсь с одним знакомым малышом. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой происходили приключения и чудеса, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. (Карлсон)
• О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому. (Шапокляк)
• Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой как мёд. Ведь зачем на свете мёд? Чтобы кто-то его ел! По-моему, так, а не иначе. (Вини-Пух)
Для именинников звучит эта песня: где водятся волшебники?
Учитель: А что же такое наш класс?
Наш класс это:
- Весёлая компания девчонок и мальчишек!
- Возьмёмся за дело – получим результат! (Рустамжонова Ш.)
Так ли это? Такие ли вы дружные, как говорите? Может, бывает и так, как в стихотворении?
Со Светкой-соседкой не буду водиться,
Она то смеётся, то плачет, то злится,
Но мама сказала, что так не годится,
Что с девочкой нужно уметь подружится,
Что с папой они ещё с детства дружили
И вместе играли, и рыбу удили…
С такою девчонкой, как мама моя,
Конечно, бы мог подружиться, и я! (Хоружий Т.)
- На самом деле, мы дружим со всеми нашими девочками! (Дерябин С)
- Мы первые среди начальных классов в игре «Зарничка»!
- Мы поём и танцуем!
- Плаваем и боремся!
- Вышиваем, рисуем, клеим, лепим! (Полтавец К)
Шапокляк:
Что-то уж очень вы все примерные?
- А ещё мы – любители поболтать с соседом! Нестерчук Д
- Ссоримся и тут же миримся! Шабеткин М
- Обожаем писать записки! Щербаков Я.
- На уроке шумим, как только появляется возможность! Капарейко Д.
- Средний возраст – 9 лет, а общий – 225 лет. Рустамжонова Ш.
- Любимый день недели – воскресенье! Шадрина С.
- Любимое время года – лето! Щербаков Я.
- Любимые уроки – физкультура, ИЗО, музыка, ну… и некоторые другие
предметы! Саблина М.
- Любимое занятие – выполнение домашних заданий! Испулганова К.
Лукавите? Конечно, для большинства ребят домашние задания не составляют большого труда, но пока ещё в нашем классе встречаются ученики, которые во время выполнения домашней работы готовы заняться чем угодно, только не делом. Может быть, они узнают себя в стихотворении Б. Заходера «Вредный кот».
– Петь, здорово! Телятников Д.
– Здравствуй, Вова! Сумский М.
– Как уроки? Телятников Д.
– Не готовы.
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не даёт!
Только было сел за стол,
Слышу: "Мяу. " –
"Что пришёл?
Уходи! – кричу коту. –
Мне и так. невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!"
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид –
Ведь совсем как будто спит! –
Но меня же не обманешь.
"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умён, и я умён!"
Цап его за хвост!
– А он? Телятников Д.
– Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
"Это просто клее-ве-та!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!"
Учитель: надеюсь, что в третьем классе ребята будут более ответственными, самостоятельными и внимательными.
Проверим, насколько они внимательны сейчас.
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошки вслед? Нет!
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлём привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
Наши конкурсы закончены, посмотрите, сколько среди нас весёлых, быстрых, ловких, метких, дружных!
Решением педсовета от все ученики 2 класса «В» переведены в третий класс «В». Вот теперь я могу вас назвать третьеклассниками.
Учитель.
- А теперь, дорогие второклассники, вы должны дать клятву, чтобы достойно перейти в 3 класс.
Клятва.
«Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно КЛЯНУСЬ:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить … (имя отчество учителя) до температуры кипения – 100 С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания навыки.
5. Плавать не только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!
Благодарность родителям и вручение благодарственных писем.
Учитель: наш праздник подошел к концу. И прежде чем вы отправитесь отдыхать, я сообщу вам, с какими успехами вы заканчиваете второй класс. Итак, приступаем к вручению благодарственных писем, похвальных грамот.
Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!
Пролетели школьные деньки,
Отзвенели звонкие звонки.
До свиданья, класс второй, пока!
Здравствуй, лето! Каникулы! Ура!
Песня «Какого цвета лето»
Праздник окончания второго класса (с родителями)
Класс празднично оформлен: дети рисуют декорации, готовят выставку поделок, рисунков, проектов. Шары, цветы, хорошее настроение!
Атрибуты:
Кепки, панамки, косынки, заколки, галстуки, перчатки, шарфы, …
Шары
Образцы грамот
Награждается
___
учени___ 2 класса __
МАОУ СОШ №___ г. ___
за отличное окончание учебного года,
за способность упорно трудиться,
за увлечённость и целеустремлённость.
и желает дальнейших успехов!
___ мая 201__ года
Директор школы: /___/
Классный руководитель: /___/
Награждается___
учени___ 2 класса __
МАОУ СОШ №___ г. ___
за хорошие успехи в учёбе, аккуратное ведение
рабочих тетрадей по письменным предметам,
за умение организовать своё рабочее место,
опрятность и прилежание.
___ мая 201__ года
Директор школы: /___/
Классный руководитель: /___/
Награждается
___
учени___ 2 класса __
МАОУ СОШ №___ г. ___
за успешное окончание учебного года,
стремление к знаниям и упорство
в достижении поставленных целей.
Так держать!
___ мая 201__ года
Директор школы: /___/
Классный руководитель: /___/