МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию «Знакомство с воздухом»

Николаева Наталья Петровна
Конспект НОД по экспериментированию «Знакомство с воздухом»

МБДОУ «Итатский детский сад №1 «Гусельки»

Воспитатель: Николаева Наталья Петровна

Тема: «Знакомство с воздухом»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей со свойствами воздуха.

Активизировать и обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Знакомство с воздухом“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, формировать бережное отношение к окружающей среде.

Технические средства: ноутбук, телевизор.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, телевизор, презентация «Свойства воздуха».

Раздаточный: целлофановые пакеты по количеству детей, цветные кубики, апельсин, лук, стаканы с водой, трубочки, фартуки по количеству детей, картинки со свойствами воздуха.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, двигательная.

Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке, чтение экологической сказки «Три брата ветра».

Методы и приемы: показ с объяснением, загадки, проблемные вопросы, практическая деятельность детей, дидактическая игра.

Используемые технологии: ИКТ – технологии (презентация)

Ход НОД

I Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Предлагаю вам, ребята, подарить свои улыбки и хорошее настроение себе и нашим гостям.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята сегодня я получила видеообращение Каркуши, оно адресовано вам. Хотите его увидеть?

Степашка: Ребята, в нашей лесной школе дали домашнее задание – сделать умную книгу про воздух и его свойства. Для этого нужно выполнить задания компьютера. За каждое выполненное задание он подарит умную картинку про воздух, из которых нужно сделать книгу. Боюсь, что без вашей помощи, я не справлюсь с заданиями. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Степашке? (Да)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, нам нужно внимательно слушать задания компьютера, чтобы не допустить ошибок. Иначе он не выдаст нужную картинку для создания книги.

Задание №1. Загадка: Через нос проходит в грудь (Слайд №2)

И обратный держит путь.

Он не видимый, а все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Задание: На короткое время зажмите нос и постарайтесь не дышать ртом.

Ответы на вопросы: Как вы себя почувствовали? (Нечем дышать.)

Чем мы дышим? (Воздухом)

Кому еще необходим воздух на нашей планете? (Животным, птицам, насекомым)

Воспитатель: Правильно, ребята. Все люди и животные, птицы, насекомые на нашей планете дышат воздухам. Воздух для нас очень важен.

За это компьютер дарит нам первую картинку. (Слайд №3)

Задание №2. Ответьте на вопросы: Где находится воздух? Можно ли его увидеть? (Слайд №4)

(Воздух везде, но он невидимый.)

Компьютер дарит вторую картинку про воздух. (Слайд №5)

Задание №3. Попробуйте поймать воздух и определить, какой он формы. (Слайд№6)

Воспитатель: Давайте попробуем поймать его в кулачек. Получается?

(Нет. Кулачек пустой.)

Воспитатель: Я предлагаю поймать воздух в целлофановый пакет и закрутить его, что бы воздух не убежал. (показ воспитателя) Дети выполняют задание.

Воспитатель: Получилось поймать воздух? Как вы догадались?

(Да получилось. Пакет надулся, изменил форму.)

Воспитатель: На что стал похож ваш пакет?

Дети: Шарик, подушку.

Воспитатель: Какой формы воздух вокруг нас? Посмотрите вокруг.

воздуха нет формы.)

Воспитатель: Правильно. Воздух не имеет формы. Нам дарят еще картинку.

(Слайд№7)

Задание №4. Попробуйте сдавить пакет, в котором находится воздух. Вопрос: Получилось это сделать или нет? Сделайте вывод. (Слайд №8)

Задание: Возьмите цветной кубик и посмотрите на него через пакет. Виден ли кубик? Сделайте вывод – какого цвета воздух?

Воспитатель: Если видно кубики через пакет, что можно сказать про цвет воздуха? (У воздуха нет цвета, воздух бесцветный, прозрачный.)

Воспитатель: Давайте проверим, действительно внутри пакета находится воздух? Для этого я сделаю дырочку в вашем пакете. Поднесите пакет к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

(Чувствуем ветерок. Воздух выходит из пакета.)

Воспитатель: Воздух выходит. Мы его не видим, но чувствуем.

Когда мы можем почувствовать движение воздуха, не видя его? Сейчас я помашу возле каждого из вас веером. Что вы почувствовали? (Ветерок)

Воспитатель:

Воспитатель: Проверим. Мы ответили правильно. И получаем картинку для нашей книжки. Слайд №9

Задание №5. Попробуйте определить вкус воздуха, проглотив его, сделайте вывод. Слайд №10

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы чувствуете вкус у воздуха? (Нет, не чувствуем.)

Воспитатель: Сделайте вывод, какой же воздух на вкус?

(Воздух безвкусный.)

Воспитатель: Посмотрите на экран. За очередной правильный ответ мы получаем приз – картинку. Молодцы. Слайд №11

Физминутка.

Воздух невидимка. (руки вверху влево-вправо)

Выходи гулять! (зовут)

Воздух –невидимка, (руки вверху влево-вправо)

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого- пречистого воздуха найду! (потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого пречистого воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! (руки фонарики)

Задание №6. Определите запах воздуха, вдохнув его носом. Сделайте вывод.

(воздух не имеет запаха)

Проведите игру «Угадай по запаху», сделайте вывод. (Слайд №12)

Воспитатель дает понюхать апельсин, лук, влажную ароматизированную салфетку. Дети угадывают запахи.

Воспитатель: а теперь вы почувствовали запахи, которые распространились по помещению? (да почувствовали, в группе пахнет апельсином, луком)

Воспитатель: Делаем вывод - какой запах у воздуха?

Дети: Чистый воздух не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

Воспитатель: Молодцы. И мы получаем картинку для нашей книги.

(Слайд №13)

Задание №7. Возьмите стаканы с водой и соломинки для коктейля, и выдохните воздух через соломинку в воду. Что вы видите в стакане?

(Слайд №14)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, что мы видим в стакане? (Пузырьки надуваются)

Воспитатель: Откуда эти пузырьки появились? (Воздух выходит из нас)

Воспитатель: Правильно. Это выходит воздух из наших легких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей. Значит, есть воздух внутри нас или его нет?

(Воздух есть внутри нас, мы дышим воздухом.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы получили еще одну картинку.

(Слайд №15)

Воспитатель: Для жизни человека необходим воздух.

Каким воздухом должны дышать люди, звери, птицы? (Чистым).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что и кто загрязняет воздух?

Если дети затрудняются ответить, то показать картинки и рассказать им об этом.

Воспитатель: Воздух загрязняют заводы, пожары лесов, свалки, выхлопные газы автомобилей, люди, которые курят, пыль, грязь, разные химические вещества, которые выделяют неприятные и опасные запахи для здоровья.

Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые - экологи. Грязный воздух вызывает разные болезни у людей.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

Дети: Протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы, поливать дорожки, тротуары, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Задание №8. Проведите игру «Чистый, грязный». (Слайд №16)

Ход игры: играющие по очереди берут картинку и определить какой воздух изображен на картинке. Если изображен чистый воздух, то кладем картинку на белый лист бумаги, если грязный, то на черный лист бумаги. В конце игры сделайте вывод, что загрязняет воздух, а что наоборот делает воздух чистым и полезным?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Делаем вывод по картинкам, которые вы разложили.

(Пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик, сигарет -загрязняют воздух. Растения, деревья, вода, проветривание помещений, фильтры –очищают воздух, делают его чистым.)

Воспитатель: Что мы знаем о воздухе? (рассматриваем картинки все)

Дети: Воздух невидимый, находится вокруг нас, мы им дышим, человек не может жить без воздуха. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.

Воспитатель: Все правильно, молодцы!

За правильно выполненное задание компьютер дарит нам умную картинку.

(Слайд№ 17)

Степашка: Спасибо, ребята за вашу помощь. Очень многое я узнал о воздухе!

Сделав книгу из ваших картинок, я прочту её своим друзьям, чтобы поделиться знаниями о воздухе. Мне было с вами очень интересно! До свидания, до новых встреч!

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы обязательно еще вернемся к этой теме, чтобы изучать новые знания о воздухе. Узнаем, как человечество научилось использовать его во благо в разных видах своей деятельности, проведем интересные опыты.

А сейчас поделитесь своим настроением, после нашего занятия. Что особенно понравилось или не понравилось вам.

(понравилось делать опыты, ловить воздух в пакеты, выполнять задания)

Воспитатель: Мне понравилось, что вы помогли Степашке. Молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом»Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОЗДУХОМ». Воспитатель ГБОУ Школа № 1519 Ерш Н. Н. Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Знакомство с воздухом»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Знакомство с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Наталья Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД