Ольга Кривоногова
«Знакомство с профессией архитектора». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по познанию и художественному творчеству
в старшей группе
Интегрируемые образовательные области
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественное творчество»
Виды деятельности:
Двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, продуктивная.
Формы работы:
Игры с правилами, виртуальная экскурсия, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Публикация «„Знакомство с профессией архитектора“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Цель: расширять представления детей о строительных профессиях, знакомство с профессией архитектора.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией архитектора.
Расширять представления детей о строительных профессиях.
Развивающие:
Развивать связную речь детей.
Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.
Воспитывать культуру поведения.
Ход НОД
В. : Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Демонстрирую детям письмо.
В. : Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём?
Достаю изображение разного вида построек из конверта. Удивляюсь.
В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Незнайка»
В. : Дадим Незнайке совет?
В. : Назовите, люди, каких профессий строят дом?
(тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр)
В. : Какие профессии вы еще знаете?
В. : А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.
Игра с мячом: «Кто чем занимается».
Водитель – водит автомобиль
Бульдозерист - равняет площадку под строительство
Экскаваторщик – роет котлован под постройку
Крановщик – поднимает строительные материалы
Каменщик - кладёт стены
Кровельщик – кроет крышу
Плотник – ставит рамы и двери
Штукатур – штукатурит потолки и стены
Маляр – красит потолки, стены
Приглашаю детей к столу, собрать разрезные картинки с изображением строительных профессий и профессией повара. Нужно назвать профессии и найти лишнюю.
В. : Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте, всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку. Назовите, кто изображен.
В. : Серёжа, кто изображен у вас?
В. : Юля, кто у вас изображен?
В. : Лёня, кто изображен у вас?
В. : Галя, кто у вас?
В. : Подумайте и скажите, какая картинка лишняя.
В. : Молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная? (Предположения детей).
В. : Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор. Приглашаю вас на экскурсию, проходите в зрительный зал.
Приглашаю детей для просмотра мультимедиа. (Слайды)
Архитектор
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
В. : Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.
В. : Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
В. : Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.
В. : Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)
В. : Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)
В. : Понравилась вам профессия архитектора?
В. : А сейчас давайте поиграем глазками.
Физминутка для глаз
Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза
Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы
Вращать глазами по кругу
Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза.
Приглашаю детей поиграть
Физминутка «Кровельщик»
То не град, то не гром –
Кровельщик на крыше. (Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками).
Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом для Незнайки. Проходите за столы.
Напоминаю мальчикам о вежливости, пропустить девочек вперёд.
Напоминаю о осанке.
В. : Лёня, с какой части нужно начать рисовать дом? (стены и крышу, а потом окна и другие детали)
В. : Андрей, напомни нам, как нужно проводить линии? (линии проводим сверху вниз и слева направо)
В. : Строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.
В. : Юля, как мы держим карандаш?
Предлагаю всем детям взять карандаш, показать, как они его держат.
В. : Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу листа.
В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.
В: Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Выкладывайте на стол свои рисунки.
В. : Андрей, выбери, пожалуйста, наиболее красивые дома. Почему ты выбрал именно эти рисунки?
В. : Скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились?
В. : Понравилось вам быть архитекторами?
В. : Мне понравилось как вы работали. Все ваши рисунки мы пошлем Незнайке, чтобы он выбрал себе интересный, красивый дом.