Марина Сарафанова
Конспект занятия «Знакомство с Правилами Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с Правилами Дорожного Движения»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках.
Задачи:
- образовательная - систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания светофоре.
- развивающая - развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
- воспитывающая - воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, чувство коллективизма. Воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Правилами Дорожного Движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материалы - техническое оснащение ОД:
Презентация.
Предварительная работа:
Беседы: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте», «Дорожные знаки», «Назначение светофора»,
Рассматривание иллюстраций: «Азбука ПДД», «Опасные ситуации на дороге», «Карточек с изображением дорожных знаков».
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Доктор Айболит - за дорожную азбуку».
Дидактические игры: «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков», «Четвертый лишний», «Собери картинку из частей».
Ход ОД
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел гость это Незнайка, он попал в беду, а в какую вы сейчас узнаете.
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал….
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите. И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Давайте Незнайке поможем, чтобы с ним не случилась беда.
Скажите, а что с ним может случиться на дороге? (Ответы детей).
А что мы с вами должны соблюдать на дороге? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Давайте Незнайку научим правилам дорожного движения.
Воспитатель: «Ребята, для этого сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествия. В страну «Правил Дорожного Движения».
В стране (слайд 2)
Очень много улиц по которым передвигается много легковых и грузовых автомашин, автобусов и пешеходов и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей для пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. И мы поможет Незнайке их запомнить.
Воспитатель: Ребята смотрите, нас кто-то встречает. А кто, мы с вами сейчас отгадаем. (Слайд №3)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Светофор. (Слайд №4)
Воспитатель: Надо Незнайку познакомить со светофором, он ведь совсем о нем
ничего не знает. Зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать (управлять) движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала: (Слайд №5)
Красный - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!
Жёлтый - предупреждение, жди сигнала для движения.
Зелё ный - говорит: «Проходите, путь открыт!»
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра называется: «Собери правильно светофор». : (Слайд №6)
Возьмите необходимого цвета фишки, подойдите к столу.
Воспитатель: Задание у вас такое: правильно расставить все цвета светофора.
(дети расставляет кружки в определённом порядке)
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, правильно они сделали? : (Слайд №7)
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. И Незнайке очень понравилась ваша работа.
Воспитатель: Ребята а вы знаете когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. (Слайд №8)
В руках у него была палка. Она называется жезлом. С помощью жезла он показывал направление движения транспорта и время движения пешехода.
Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: А ещё Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники - дорожные знаки. Вы слышали про них.
Дети: Да.
Воспитатель: И так, загадка, слушайте внимательно!
По полоскам чёрно- белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход-
Дети: Пешеходный переход. (слайд 10)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Для чего нужен этот знак?
Дети: Он указывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Вот, Незнайка, пешеходам можно ходить только по тротуару и пешеходному переходу (слайд 10).
Воспитатель: А вот следующая загадка от Светофора:
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – Дети.
Дети: Дети.
Воспитатель: А о чём нам говорит этот знак?
Дети: Этот знак говорит, «Осторожно, дети!».
Воспитатель: Водитель видит издалека этот знак и сбавляет скорость, потому, что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько друзей «Дорожных знаков» должен знать Незнайка на дороге!
5. Физминутка (слайд 12)
На улице нашей машины, машины (имитация руля)
Машины малютки, машины большие (приседаем, встаем)
Спешат грузовые, фырчат легковые, (имитация руля)
Торопятся, мчаться, как - будто живые. (бег на месте)
Эй, машины – полный ход!
Я – примерный пешеход! (поднимаем правую руку вверх)
Воспитатель: А вот следующая загадка от Светофора: (слайд 14)
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах нельзя, очень опасно.
Воспитатель: Ребята вы сегодня все большие Молодцы. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения и Незнайке у нас очень понравилось.
Обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим близким и друзьям. Сегодня вы, научили Незнайку правилам дорожного движения
И я предлагаю вам сделать подарок незнайке. Может, подарим ему светофор?
Дети: Да
(аппликация «светофор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Незнайка вас благодарит.
Я так счастлив, я так рад.
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Спасибо большое, до свидания!