Наталья Федоровна Мякинькая
Конспект занятия по конструированию «Знакомство с номерами кубиков Cuboro»
Занятие №4
Тема : «Знакомство с номерами кубиков Cuboro».
Цель занятия : Познакомить детей с номерами кубиков
Задачи занятия :
Образовательные:
Продолжать учить детей называть детали конструктора;
Узнавать детали конструктора на ощупь и описывать их.
Учить строить конструкции по заданным параметрам.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику детей;
Развивать связную речь детей.
Развивать память;
Развивать внимание.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Знакомство с номерами кубиков Cuboro“» размещена в разделах
Продолжать развивать умение ставить перед собой задачи и реализовывать замысел.
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, умение работать в команде
Материалы: наборы конструктора Cuboro Basis (из расчета 1 набор на 2 ребенка, игрушка Куборик, «Волшебный мешочек», иллюстрации с изображением элементов конструктора «Сuboro», таблица с номерами кубиков «Cuboro», три смайлика для рефлексии (радостный, нейтральный и грустный, фишки для рефлексии со смайликами.
Ожидаемый результат занятия :
Дети знают детали конструктора и правильно находят их среди остальных; узнают кубики на ощупь
Имеют представления о нумерации кубиков
Дети используют логику и пространственное мышление при решении конструкторских задач;
Могут строить по заданным параметрам;
Дети самостоятельно ставят перед собой задачи и решают их.
Структура занятия :
Вводная часть:
Приветствие, выход персонажей.
Правила использования конструктора.
Основная часть:
«Волшебный мешочек»
«Разложи кубики по номерам»;
«Построй конструкцию с использованием кубиков 2,3,5,6.
Физминутка с Кубориком
«Свободная практика»
Заключительная часть:
Беседа с детьми, рефлексия.
Ход занятия:
Вводная часть:
«Приветствие»
Участники сидят полукругом, у ведущего микрофон. Произнося реплику, он одновременно передаёт микрофон партнёру справа. Тот должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос. Например:
-Какое у тебя настроение?
-Хорошее.
-Кого ты рад видеть сегодня?
-Что ждёшь от сегодняшнего дня? и т. д.
В: гости приходит Куборик и предлагает выполнить задания с кубиками Coboro.
Д: соглашаются
Основная часть:
«Волшебный мешочек»
Ход игры:
Куборик предлагает ребенку найти кубик на ощупь в «Волшебном мешочке» и описать его.
Беседа о различиях в кубиках и том какое название можно придумать кубикам.
«Разложи кубики по номерам»
Ход игры:
Куборик предлагает детям самостоятельно должны заполнить таблицу с номерами нужными кубиками, опираясь на иллюстрацию с изображением элементов кубиков. Проверить правильность выполнения задания в парах. Назвать каких кубиков не хватает в таблице. Сделать вывод.
«Построй конструкцию с использованием кубиков 2,3,5,6.
Ход игры:
Куборик предлагает детям построить конструкцию с использованием кубиков 2,3,5,6. Какие кубики в конструкции можно заменить на другие?
Физминутка с Кубориком.
«Свободная практика»
Ход игры:
Куборик предлагает ребенку построить из конструктора постройку по своему замыслу и объяснить, что построил и какие кубики использовал для строительства.
Заключительная часть:
Для чего мы сегодня использовали «Чудесный мешочек»?
Что мы делали с таблицей? Какие выводы из работы с таблицей вы сделали?
Конструкцию из каких кубиков мы сегодня строили? Какие кубики в конструкции можно заменить на другие?
Что мы сегодня строили из конструктора?
Рефлексия.
Далее воспитатель просит детей к смайликам и обозначить фишкой тот, который отражает его успехи на занятии.