Анастасия Люлина
Конспект НОД «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста.
Вид деятельности «ФЭМП»
Подготовила воспитатель 1 категории:
Люлина Анастасия Валерьевна
г. Богородск
2022г.
Открытое занятие в группе раннего возраста по теме
«Знакомство с Матрешкой»
Цель: познакомить детей с Матрешкой.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с матрешкой“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
1. Учить детей выполнять простые действия с предметами:открывать и закрывать матрешки,вкладывать и вынимать предметы.
2. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов-большой,маленький.
3. Обогащение словарного запаса у детей.
4. Формировать интерес к художественному слову, музыке
Средства: Матрешки-большая двухместная и неразъёмные маленькие (по кол-во детей,солнышко. ,аудизапись
Способы:
Наглядный-показ матрешки,повтор за воспитателем
Словесный-вопросы к детям
Практический-дети выполняют действие,отвечают на вопросы воспитателя.
Словарная работа –«большой», «маленький»
Индивидуально-диффицированный подход- с Таей М. закрепление прятания маленькой матрешки в большую.
Форма организации:Беседа,подвижная игра.
Планируемый результат:
-познакомить детей с народной игрушкой-матрешкой.
-проявление интереса к народной игрушке
-расширение словарного запаса и активное развитие речи
-Активное развитие мелкой моторики детей и проявление внимания в играх с матрешкой
-Проявление бережного отношения к игрушкам
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель (обращает внимание детей на матрешек) :
Заиграла дудочка,
Застучали ложки
В гости к нам пришли
Веселые матрешки!
Ребята,посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли!Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с матрешками)
Основная часть:
Воспитатель берет в руки матрешку,и далее говорит за игрушу Матрешку :
«Здравствуйте,малышки
Красивые детишки!
Мы матрешки удалые
В сарафанах пёстрых
Мы,матрешки расписные
Пришли к вам в гости»
Воспитатель показывает детям большую матрешку,отмечает,что она яркая,нарядная.
Воспитатель встряхивает матрешку : ой ребятки внутри что то гремит?давайте посмотрим?да (ответ детей)
Открывает крышку и показывает вторую матрешку,маленькую (Дети радостно реагируют)
Закрыв большую матрешку,воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание детей на их величине,Одна матрешка маленькая,прячится в ладони,а другая большая,ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку (каждого ребенка)
Далее педагог открывает большую матрешку,прячет в ней маленькую и предлагает кому либо из детей закрыть ее второй половинкой (Дифферренцированный подход к неактивным деткам). Соединив матрешку,воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.
Еще раз полюбовавшись матрешкой,воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если у малыша не получается открыть крышку,воспитатель помагает. Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом,воспитатель просит показать,где большая и где маленькая матрешка. (каждого ребенка и в разнобой)Затем спрятать маленькую матрешку в большую.
После этого воспитатель приглашает детей на двигательную разминку:
Мы-матрешки,мы –матрешки
Зашагали по дорожке
Топ-топ-топ,топ-топ-топ
Пляшет с нами весь народ!
В пляске будем мы кружится
Как же нам остановится?
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Весилится детвора!
Будемвсе мы приседать
Потом ножки выставлять!
Да-да-да,да-да-да
Развеселая игра!
Воспитатель:
А пока мы плясали
Матрешки наши заскучали
Давайте матрешек мы возьмем Играть с ними начнем
Проводится игра «Собери и разбери матрешку!»
Воспитатель показывает силуэт солнышко
Воспитатель:
Заглянуло солнышко в окошко
Захотелось погулять матрешкам
Большую матрешку открывайте
Маленьких матрешек доставайте
Раскрываешь расписную,
Глядь –а в ней еще одна,
И похожа на большую-
Распрекрасная краса!
Заключительная часть:(рефлексия) :
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с матрешками?Какие матрешки пришли к нам в гости (ответ детей-большие и маленькие)
Они у нас еще останутся погостить и вы с ними поиграете.