Светлана Вершинина
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с куриным семейством»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с куриным семейством».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: знакомство с куриным семейством.
Задачи:
Образовательные: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Знакомство с куриным семейством“» размещена в разделах
(петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка, у него пышный круглый хвост, яркое оперение. Курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха. Петух- это папа, курица-мама. У них есть детки – цыплята они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей узнавать на картине и в игрушечном изображении петуха и курицу с цыплятами, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подрожать им.
Развивающие: Развивать умение слушать и слышать воспитателя, подрожать словам, звукосочетаниям, движениям.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, чувство ответственности.
Предварительная работа: бесед с детьми о видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: Набор настольных игрушек (курица с цыплятами, картина «Петух», картина к потешке «Курочка-рябушечка», платок для воспитателя.
Словарная работа: Петух большой, гребешок, пышный хвост, красивые перья, пушистые цыплята.
Приемы: Показ, рассматривание, чтение потешек, диалог с детьми, вопросы, подвижная игра, поощрение.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. В центре музыкального зала, на столе сидит курочка (игрушка). Дети здороваются с гостями и курочкой.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Курочка
Воспитатель: Правильно. Это курочка. Ребятки, курочка просит вас сесть на стульчики. Сидите очень тихо и слушайте. Я буду разговаривать с курочкой.
Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой. Использует русскую народную потешку
«Курочка - Рябушечка»
- Курочка – Рябушечка, да ты пошла?
- На речку.
- Курочка - Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка - Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
- Ребятки, как пищат цыплятки?
Дети: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
А как Курочка зовет своих цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Рассматривание картины «Курочка – Рябушечка». Беседа по картине.
Воспитатель: Кого вы видите на картине?
Дети: Курочка с цыплятками.
- Что делает курочка?
Дети: Она пошла за водой
- Зачем курочке вода?
Дети: цыпляток поить
- Как цыплята просят пить?
Дети: Пи-пи-пи!
- Молодцы!
Воспитатель: Курочка- это мама, а цыплятки - ее детки (выставляются игрушечные цыплята). Курочка большая, а цыплятки- маленькие, пушистые, их много. Мама курочка заботится о них - учит зернышки клевать и воду вить. Ребята, курочка какая?
Дети: Большая
Воспитатель: А цыплята, какие?
Дети: Маленькие, пушистые.
Воспитатель: Ребята, курочка с цыплятками будут зернышки клевать и воду пить. Мы им мешать не будем, мы с вами поиграем. Вы будете цыплята, а я курочка - ваша мама. (Воспитатель надевает платок, ходит по залу, а дети – цыплята за ней).
Воспитатель: Ребятки- цыплятки, делайте как я. Ко - ко – ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!
(Воспитатель усаживает детей, снимает платок).
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Как курочка – мама зовет своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко!
Как цыплятки пищат?
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Ребята у цыплят есть не только мама курица, у них есть и папа. Кто - нибудь знает кто у цыплят папа?
Дети: Петух.
Воспитатель достает игрушку- петуха и ставит ее на стол. Выставляет картинку петух. Показывает и говорит о его особенностях.
Воспитатель: Петух большой. Он больше курочки. У петуха на голове есть красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у него большой, красивый, пышный. Петух кричит по-другому. Как кричит петух?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель обращается к петуху: Петушок Даша знает потешку про тебя. Она тебе сейчас расскажет. Ребята, вы тоже можете помогать Даше, рассказывать потешку.
Ребенок читает потешку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Петушка тоже можно напоить водой, угостить зернышками.
Воспитатель подносит к его клюву чашку: Пей водичку! А теперь поклюй зернышки (подносит блюдце).
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Были вы ребятки, стали вы цыплятки! Вышли цыплятки погулять за мамой – курочкой. Гуляют цыплятки, травку щиплют, зернышки клюют. Как цыплятки зернышки клюют?
Дети показывают.
Увидели цыплятки водичку, побежали к воде, воду пьют. Покажите, как цыплята воду пьют. Весело им стало. Затопали они, захлопали, запрыгали они.
Дети топают, хлопают, прыгают.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти в группу. Мы с вами попрощаемся с курочкой, петушком и цыплятками.
До свидания!