Наталья Коваленко
Конспект НОД «Знакомство с Капелькой» для детей средней группы с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Знакомство с Капелькой»
для детей средней группы с нарушением зрения
Составила Коваленко Н. Н., воспитатель
ГБДОУ №98 Фрунзенского района СПб
Использованные технологии: познавательно-исследовательская деятельность, развивающие игры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать представления детей о некоторых свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с Капелькой“ для детей средней группы с нарушением зрения» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Познакомить детей со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная).
2. Обогащать словарь детей за счет использования прилагательных; развивать умение высказывать своё умозаключение.
3. Формировать представление о важности воды в жизни людей, животных, растений.
Воспитательные:
1. Развивать интерес к совместной исследовательской деятельности.
2. Развивать воображение детей.
3. Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.
Коррекционные:
1. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание.
Материал:
Игрушка - Обезьянка, Капелька, картинки для дидактической игры на ковролине; вода, ёмкости для опыта, лимон, питьевые трубочки, стаканчики с водой, аудиозапись журчания воды.
Ход занятия:
Воспитатель
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
1.- К нам в гости пришла Обезьянка! Какая она? (Ответы детей).
-У этой любознательной Обезьянки есть для вас загадка?
Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит:
Она и в речке бежит, журчит.
Что это? (вода)
- Почему вы так думаете?
2. А) – У нас тоже есть загадка для Обезьянки!
- Давайте вместе с обезьянкой послушаем запись. (Слушание)
Воспитатель включает аудиозапись - журчание льющейся воды.
- Дорогая Обезьянка, ты разгадала нашу загадку?
- Ты не знаешь, что звучало?
- Поможем Обезьянке разгадать?
- Что услышали ребята? (Ответы детей).
- На что это похоже? (на шум моря, на водопад, сильный дождь и т. д.)
Б) – У меня есть загадка и для вас и для Обезьянки!
Воспитатель набирает в пипетку воду и медленно капает на блюдце.
- Из чего состоит вода? (из капелек)
- О-о-о, чудо! Одна капелька ожила. (Появляется Капелька).
-Капелька воды…какая она?.
3. Опыты с водой
Воспитатель предлагает подойти к столу.
Опыт №1 «На определение прозрачности воды»
- У меня на столе 2 стакана с жидкостью. Определите, в каком стакане вода?
(ответы детей)
- Как вы догадались? (вода прозрачная). Давайте это проверим.
- Давайте положим в стаканчик с молоком камушки. Видно их? (ответы детей)
- А теперь такие же камушки мы положим в стакан с водой. Видно их? (ответы детей)
- Вот мы с вами и убедились, что вода … какая?. (прозрачная)
Опыт №2 «На определение цвета воды»
- Ребята, Обезьянка говорит, что она видела голубую - голубую воду! Может такое быть?
- У нас есть разноцветные полоски бумаги.
- Как проверить, похожа ли на них вода по цвету? (дети предлагают сравнить)
- Давайте их сравним с водой! Вы будете их прикладывать к воде, сравнивать какие полоски подходят по цвету к воде (дети сравнивают)
- Ну, что ребята, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету? (ответы детей)
- Получается, что вода не имеет цвета. Значит вода …какая? (бесцветная)
Опыт №3 «На определение вкуса воды» (запаха)
А) - Ребята, Обезьянка утверждает, что вода очень вкусная! Проверим?
- Возьмите трубочки и попробуйте воду из стаканчиков. Какая она на вкус?
(ответы детей)
- Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Б) - Как узнать, вода имеет запах? (ответы детей – понюхать)
- Надо воду понюхать. Она совершенно ничем не пахнет.
- Правильно, получается вода не имеет запаха.
В) -Ребята, а что будет, если в воду положить кусочек лимона? Какая будет вода по вкусу? Давайте попробуем воду. Что теперь изменилось? (ответы детей)
- Правильно теперь вода приобрела вкус, потому что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.
- Ребята понюхайте теперь воду. Чем она пахнет? (ответ детей)
- Правильно, а почему? Да, потому, что у лимона есть запах.
- Вот она какая Капелька!
- по цвету - …. бесцветная
- по запаху - …. без запаха
- по вкусу - …. без вкуса
- Чистая вода не имеет запаха, она прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
- Капелька – чистая, прозрачная! Мы тебя любим!
4. -Много-много капелек соберутся вместе, получится… .озеро, речка, море! Представим, что мы на речке!
Физкультминутка: «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода, (плавные движения руками вправо-влево)
Мы плывем по тёплой речке (круговые движения руками)
В небе тучки, как овечки, (поднять руки вверх и сделать круговые движения)
Разбежались, кто куда (наклоны вправо-влево)
Мы из речки вылезаем, (опускают руки вниз, встряхивают их)
Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте).
5 - Ребята, Обезьянка говорит, что ей нужна вода, очень-очень нужна.
- Вода нужна не только Обезьянке! Кому ещё? (Ответы детей).
(Людям, животным, растениям, насекомым, деревьям и т. д.)
Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки: водоём (большая) и предметные картинки: человек, животные, растения и другие, в том числе - лишние.
- Смотрите, Обезьянка подвинулась к водоёму, ей нужна вода!
- Кому ещё нужна вода?
Предлагает детям выбрать подходящую картинку и положить её к водоёму.
- Ребята, давайте ещё раз скажем Обезьянке, кому же нужна вода? (всему живому нужна вода).
- А, что может произойти, если не станет воды? Ни капельки? (ответ детей)
- Совершенно верно, без воды всё живое погибнет.
- Нам надо беречь воду? Каждую капельку! Воду надо беречь и разумно расходовать.
- Знает ли Обезьянка, как можно беречь воду? Давайте расскажем ей, научим её.
(Ответы детей. Закрывать кран с водой, не бросать мусор в водоёмы).
-Мы сегодня многое узнали, но один вопрос остался без ответа! Помните, Обезьянка нам сказала, что видела в речке голубую воду! Почему, ей показалась вода голубой?
- Предлагаю об этом подумать дома. А когда завтра придёте в детский сад, поговорим об этом. Расскажем нашей Капельке и Обезьянке.