Елена Донцова
Брифинг «Знакомим детей с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование деятельности педагогов по организации работы с детьми старшего возраста в рамках ознакомления с родным городом.
План:
1. Презентация игр.
2. Обсуждение форм проведения игр.
3. Обыгрывание игры «Знатоки Ноябрьска».
Ход: 1. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию серию игр, которые знакомят дошкольников с историей нашего города, его достопримечательностями.
Игра «Путешествие по знакомым улицам».
Публикация «Брифинг „Знакомим детей с родным городом“» размещена в разделах
Цель: Закреплять знания детей о своем микрорайоне, знание своего домашнего адреса, учить ориентироваться в пространстве.
Материал: Макет микрорайона или схема микрорайона, фишка – человечек.
Ход игры: Воспитатель передает одному из детей фишку и спрашивает его: «На какой улице он живет?», предлагает показать эту улицу на макете и прогуляться по ней, рассказать о достопримечательностях этой улицы. Дети, живущие на этой же улице, дополняют рассказ.
Игра «Узнай по описанию».
Цель: Закрепить представления детей о городе Ноябрьске, активизировать речь, мышление и воображение. Воспитывать у детей любовь к малой родине.
Материал: Открытки, с изображением достопримечательностей города, небольшие описательные рассказы (Можно предварительно с детьми провести беседу «Расскажи о своем городе», записать рассказы детей и использовать их в игре).
Ход игры: Воспитатель предлагает детям послушать рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их, показать открытку с изображением этой достопримечательности.
Игра «Знатоки Ноябрьска»
Цель: Закреплять знания детей о достопримечательностях города, развивать память, воображение; учить детей составлять коллективный рассказ; договариваться между собой.
Материал: Разрезные картинки с видами города, фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, предлагает по фрагменту открытки узнать достопримечательность города и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая получила больше фишек.
Игра «Проложи самую безопасную дорогу к дому»
Цель: Учить детей пользоваться схемой микрорайона, находить на схеме свой детский сад, свой дом; знать свой домашний адрес.
Материал: Схема микрорайона, в котором расположен детский сад.
Ход игры: Взрослый (воспитатель или родитель) просит ребенка назвать свой домашний адрес, найти на схеме свой дом, свой детский сад; вместе со взрослым ребенок прокладывает самый безопасный маршрут от дома к детскому саду, к ближайшему магазину, к школе и т. д.
Игра «Где находится памятник?»
Цель: Учить детей ориентироваться на карте – схеме города, закреплять знания о памятниках города.
Материал: Карта – схема города, флажки для обозначения памятников, фишки, фотографии памятников города.
Ход игры: Воспитатель показывает детям открытки с изображением памятника, предлагает назвать памятник, изображенный на открытке, показать его местоположение на карте и рассказать, почему установили этот памятник в нашем городе. Ребенок, ответивший верно, получает фишку.
Игра «Кто подберет больше слов»
Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к достопримечательностям города.
Ход игры: Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные.
Например: Ноябрьск – красивый, молодой, северный, уютный…
Пожарная башня – кирпичная, красная, высокая…
Озеро Светлое – прозрачное, голубое, чистое…
Игра «Я начну, а ты продолжи…»
Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Ноябрьска.
Примеры фраз: Наш город называется … Жителей нашего города называют…
Светлое, Ханто это - … В память о защитниках нашей Родины установлены памятники…
Игра «Так бывает?»
Цель: Учить детей рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.
Ход: Воспитатель называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.
Например: Северный город - Ноябрьск построен на крайнем севере;
Холодный Ноябрьск – зимний; Веселый Ноябрьск – город в дни праздников -День города, День нефтяников и газовиков,; Сказочный город – ледовый городок в детском парке…
Игра «Город будущего»
Цель: Развивать конструктивные способности детей, воображение. Учить рассказывать о своих замыслах (составлять план будущей постройки, доводить запланированное до конца.
Материал: Деревянный конструктор «Строитель».
Ход игры: Воспитатель предлагает детям немного пофантазировать и придумать, каким будет наш город, когда дети вырастут большими. Дети описывают свои будущие постройки, выполняют их, а по окончании работы объединяют их в один «большой город».
Игра «Найди отличия»
Цель: Учить детей сравнивать характерные отличия старого города и современного, развивать мышление, речь; закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и его истории; воспитывать уважение к людям, живущим в Ноябрьске, независимо от их национальности.
Материал: Фотографии или открытки о Ноябрьске, дающие детям представление как начиналось строительство нашего города, каким он стал сейчас, где работают жители нашего города, как они отдыхают; о людях различных национальностей, живущих в нашем городе и их обычаях.
Ход игры: Воспитатель показывает детям подобранные фотографии, и предлагает сравнить - как жили люди, когда город только начинал строиться, как живут сейчас? Чем отличаются обычаи русских и татар? …
Игра «Отгадай загадку».
Цель: Учить детей отгадывать загадки, закреплять знания детей о северной природе, о профессиях людей, проживающих в нашем городе; о различных зданиях нашего города и их назначении; развивать воображение, фантазию, память. Знакомить детей с фольклором коренных жителей Ямала.
Материал: Загадки на заданные темы, фишки.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки на одну из предложенных тем. Ребенку, правильно отгадавшему загадку, дается фишка. Победителем игры считается ребенок, получивший больше всех фишек.
Игра «Прогулка по городу».
Цель: Учить детей ориентироваться в городе, узнавать достопримечательности, находить безопасную дорогу домой, закреплять правила дорожного движения.
Материал: Упрощенная схема центра города с проложенными маршрутами, фишки разного цвета - по одной на каждого участника игры, кубики: один – с цифрами; второй: – две стороны из шести окрашены в зеленый цвет, две – в желтый, две – в красный.
Правила игры: Каждый играющий выбирает себе фишку и маршрут такого же цвета. Дети договариваются об очередности хода. Каждый бросает оба кубика, если выпадает зеленый цвет на кубике, ходящий продвигается на столько шагов, сколько выпало на кубике с цифрами; если выпадает желтый цвет, то он останавливается у ближайшего пешеходного перехода, а если выпал красный цвет – пропуск хода. Выигрывает тот, кто первым пройдет весь маршрут.
2. В ходе обсуждения педагоги предложили свои варианты вышеперечисленных игр.
3. А теперь я предлагаю поделиться на две команды, каждой из которых приготовила по два фрагмента фотографий. Вам предстоит узнать, какое место нашего города запечатлено на этой фотографии, составить об этой достопримечательности рассказ.
Педагоги успешно справляются с заданием.