Наталья Бабаева
В помощь родителям. Знакомство детей 3–4 лет с временами года
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗИМА»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Рекомендуется поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.
Во время прогулки обратите внимание на изменения, происходящие зимой в живой и неживой природе.
Назовите зимние месяцы.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
«Улыбочка» - «Хоботок»
«Улыбочка» - удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - вытягивание сомкнутых губ вперед.
Приговаривать:
Улыбается народ,
Потом губы – вперед!
И так делаем раз шесть,
Все! Хвалю! Начало есть!
ВЫПОЛНИТЕ С РЕБЕНКОМ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ:
Публикация «В помощь родителям, Знакомство детей 3–4 лет с временами года» размещена в разделах
«Греем руки» - выдыхать через нос и дуть на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА:
Раз, два,три, четыре – загибать пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок лепили – «лепить» меняя положение ладоней.
Круглый,крепкий, очень гладкий – показать круг.
И совсем-совсем не сладкий – сжимать ладони.
ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОТЕШКУ ПРО ЗИМУ:
Ты, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой.
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем в саночки –
Самокаточки.
Пропойте вместе с ребенком мелодию «В лесу родилась елочка» звуком «ААААААААААА».
ВЕСНА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1 Понаблюдайте за тем, как изменилась погода, стало теплее, день стал длиннее.
2. Назовите весенние месяцы.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
«Вкусное варенье»
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
«Дудочка»
На дудочку губы положим,
И даже сыграть не ней сможем.
Ду-Ду-Ду.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
Игры с мелкими предметами (только под контролем взрослых);
Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, выливать – наливать, насыпать-высыпать и т. д;
Рисовать;
Застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.
АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ:
Познакомить ребенка с новыми словами (объяснить значение этих слов, показать по возможности):
РАННЯЯ, КАПЕЛЬ, НАБУХШИЕ ПОЧКИ, ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ.
ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА:
В гости к нам пришла весна – «топотушки» двумя пальцами.
Деток радует она – хлопки.
Солнце светит, солнце греет – пальцы соединяются, образуя «шар».
Всюду травка зеленеет – движение пальцами обеих рук.
ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ВЕСНУ:
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
«Кораблики» - наполните таз водой и научите ребенка дуть на легкие предметы, находящиеся в тазу, например кораблики.
ЛЕТО
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Назовите летние месяцы.
2. Во время прогулок обращайте внимание,как растет травка, цветы. Какие насекомые летают, называйте их. Расскажите, что есть опасные насекомые.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
«Рыбка». Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
«Часики». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.
ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА:
(Учим названия пальцев)
Большой пальчик хочет спать,
Указательный - играть,
Средний пальчик задремал,
Безымянный уж устал.
Мизинчик всем кричит - "Ура!"
В детский сад идти пора!
(Выполняем гимнастику поочередно, сначала с одной рукой, потом с другой. Ладошка раскрыта, зажимаем в кулачок, по очереди, соответствующие стишку, пальчики).
ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ЛЕТО:
Здравствуй, лето! Сколько солнца!
Сколько света! Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето!
Наконец спешит к нам в дом.
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Т. Бокова
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
Мыльные пузыри. Надувая мыльные пузыри ребенок отлично проведет время и будет неосознанно делать дыхательную гимнастику.
ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОТЕШКУ ПРО ЛЕТО:
Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поле бежать,
Нам ЛЕТО встречать.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОТИКИ:
Мокрый песок позволяет лепить грандиозные фигуры без мелких деталей, но очень выразительные по силуэту. Из песка можно делать не только дворцы, но и машины, корабли, различные фигурки- скульптурки, украшая их камешками, ракушками, цветными бусинками. Родителям при этом важно не оставлять без внимания работу малыша.
ОСЕНЬ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Расскажите ребенку, какое время года наступило. Скажите, что это ранняя осень.
2. Во время прогулок обращайте внимание на пожелтевшие листья и траву.
3. Расскажите, что скоро птицы полетят в теплые края.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
«Лопатка»
(Покажите малышу картинку с лопатой.)
- Покажите малышу, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой»: рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе.
- Теперь пробует малыш.
- Нужно держать язычок в таком положении 30 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не поджималась.
ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха.
Приготовьте ватку, вырежьте из бумаги листики. Пусть ребенок сдувает их со стола, с ладошки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.
АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
Ранняя осень, золотая осень, бабье лето, ненастная погода.
ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ОСЕНЬ:
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
(И. Могилевская)