Папки-передвижки

Конспект занятия «Знаешь, почему снег белый?»

Киселева Наталья Викторовна
Конспект занятия «Знаешь, почему снег белый?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и лед. Выяснить, обладают ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью. Посмотреть, что произошло со снегом и льдом, помещенными в теплое место. Воспитывать усидчивость, добиваться положительных результатов при выполнении опытов, умение слушать своих товарищей, не перебивая

Публикация «Конспект занятия „Знаешь, почему снег белый?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я загадаю вам загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик) (Дети стоят)

Сегодня в гости к нам пришел снеговик, он услышал весёлый смех и решил поиграть вместе снами.

Какое время года мы можем слепить снеговиков (Зимой) Показываю иллюстрацию зимнего пейзажа (Дети сели)

К какому жанру они относятся.

Дети: Это пейзажи.?

Воспитатель: Какие?

Дети: Зимние пейзажи?

Воспитатель: - Самое главное, что мы ждём от зимы?

Дети :это конечно снега.

(Дети встали)

- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые…снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается …снежок.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик.

Рядом- снежная фигурка –

Это девочка…Снегурка.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…снег.

Воспитатель: А из чего сделан снеговик?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А из чего состоит снег? Снег – это скопление множества маленьких снежинок

- А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются (показ видео)

(Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.)

- На что похожи снежинки (Ответы детей.)

- Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они склеиваются и большими хлопьями падают на землю.

Воспитатель:- Почему в сильный мороз снег скрипит под ногами?

1 Опыт “Почему снег хрустит?”(Стол 1)

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. (Скрип снега)

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель:Нам приятно слышать скрип снега под ногами,когда идешь, а можно ли со снегом поиграть?

И снеговик хочет размяться и выполнить с нами физкультминутку.

ФИЗМИНУТКА Снеговик

Воспитатель Какие зимние забавы ы знаете?

Дети: ответы)

Воспитатель На чем вы катаетесь на коньках?

Дети : по льду?

Воспитатель Как появляется лёд?

Дети: Лёд это замёрзшая вода?

Воспитатель: Как вы думаете, чем раньше был снег? Лед? (снег- снежинки-кристаллики-пар-вода)

Давайте сравним снег и лед по их свойствам и качествам. Все, что я поставлю вам на столы, это нужно для опытов.

А)Посмотрите внимательно на снег, потрогайте его пальчиком. Какой он?- холодный. Мягкий, -Какого цвета снег? –белого. Есть в снегу крупинки?

Потрогайте льдинку. Какая она? (твердая) Что напоминает вам льдинку? (стекло) Почему льдинку нельзя вставить в окно?

Опыт «Снег и лёд»

Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.

Вывод: снег- рыхлый, лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.

Скажите, с чем связано появление снега в природе и льда? (снег и лед появляется после похолодания, в результате замерзания воды.

-Во что превращается снег и лед в тепле? –в воду. Возьмите немного снега на ладошку. Что происходит со снегом (от тепла становится мягче, тает,вытрите руки полотенцем)

А что же быстрее тает – снег или лёд? Об этом мы узнаем, наблюдая за снегом и льдом в нашей лаборатории.. Опускает в таз с водой кусочки льда и снега.)

- А что легче – лёд или вода? ( Дети делают вывод: лёд легче воды, потому, что не тонет. Через некоторое время обращаю внимание на то, что снег уже растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.)

ФИЗМИНУТКА Снеговик

Б)Итак, какого цвета снег? – белого- Подложить полоски красного и синего цвета под снег. Изменил ли снег цвет? –нет

. Возьмите синюю полоску бумаги и подложите под лед. Какого цвета стал лед? Уберите синюю полоску бумаги. Подложите красную полоску бумаги. Какого цвета стал лед?

-Какой можно сделать вывод: цвет льда меняется в зависимости от того, какого цвета бумага помещена под кусочек льда. Лед имеет свой цвет? – лед своего цвета не имеет. Он бесцветный. (повторите, какой лед)

В)Найдите на подносах карточку с буквой. Подложите ее под снег. Видно буквы? Нет, Вывод: снег непрозрачный (повторите, какой снег) Подложите карточку под кусочек льда. Что вы видите?

-буква через лед видна. Вывод: лед какой? – прозрачный, а снег непрозрачный. Назовите буквы.

Г) Воспитатель: Часто маленькие дети едят снег. Но почему им его есть не разрешают? (Ответы детей)

- Вчера мы набрали в вёдро снег с участка. Он растаял. Сейчас мы профильтруем талую воду и узнаем, чистая ли вода.

Воспитатель Какой праздник приближается?

Дети: Новый год

Воспитатель Я предлагаю продолжить наши опыты и делать гирлянду на новогоднюю елку

В формочку растаявшего снега добавьте гуашь и размешайте, что получилось? Вода стала цветная. В каждую формочку положите ниточку, сложенную вдвое, так, чтобы петелька была на краю формочки, а оба конца в воде. А как нам воду превратить в леденцы? – поставить на холод. Я ставлю ваши формочки на поднос и вынесу на мороз. Вода застынет, превратится в красный леденец, которыми мы украсим нашу елку только на улице.

А что может произойти с гирляндой в группе.

Дети: Она растает.

Воспитатель: А посмотрите что произошло с нашим снеговиком?

Дети:Он растаял

Воспитатель Мы пойдем на улицу и слепим нового. Хорошо.

Интересно ли было для вас сегодняшнее занятие?

Что нового узнали?

О чем расскажите дома?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какого цвета снег» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сосенка» Муниципального Зеленодольского района Республики Татарстан.

Фотоотчет по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) «Белый снег пушистый падает кружится»Фотоотчет по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) «Белый снег пушистый падает кружится» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации с использование нетрадиционной техники (ваты). Цель: 1. Вызвать у детей радость от восприятия.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок» «Белый урок» (интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД «Почему тает снег» разновозрастная группа «Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой» Кафедра дошкольного образования Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности «Почему снег тает?» в первой младшей группе .

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег» НОД для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег…» Цель: Расширение представлений о зиме. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Знаешь ли ты?» Активизировать знания детей в разных областях образовательной деятельности. Продолжать развивать творческое воображение, интерес к выполняемым.

Проект «Это чудо — белый снег» В настоящее время педагогический коллектив нашего ДОУ интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знаешь, почему снег белый?»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 21:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знаешь, почему снег белый?»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД