Светлана Бутенко
Проект «Это чудо — белый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Это чудо — белый снег
В настоящее время педагогический коллектив нашего ДОУ интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Публикация «Проект „Это чудо — белый снег“» размещена в разделах
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Одной из технологий, которая соответствует данному утверждению, является технология проектной деятельности. В нашем детском саду широко применяется данный вид технологии и одним из последних был проект, о котором я вам сейчас и расскажу.
Проект «Это чудо - белый снег»
Всем известно, что снег всегда вызывает повышенный интерес у детей, они его исследуют всевозможными способами, в том числе пробуют на вкус. Чтобы поддержать исследовательский интерес детей и то же время довести до них опасность его поедания наш коллектив и начал работу по этому проекту.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Продолжительность: две недели.
Участники проекта : воспитатели, родители воспитанников, дети младше-средней и старше-подготовительной группы.
Объект исследования: снег.
Задачи проекта : Расширить представление о природном явлении – снег через познавательно – исследовательскую деятельность; объяснить, как происходят природные процессы и явления, как появляется иней. Формировать познавательную активность, развивать наблюдательность и любознательность. Учить детей анализировать и делать выводы. Ответить на насущные детские вопросы:
Как появляется снег?
Почему снег под ногами скрипит?
Можно ли есть снег?
Действительно ли под снегом теплее?
На первом подготовительном этапе проекта был разработан план проекта, обозначены цели и задачи, собрана информация по теме, подобрана и изучена литература, разработан конспект НОД. Так же были привлечены родители к реализации проекта.
Основной этап
Во время прогулки были проведены беседы:
«Что такое снег»
«Почему снег хрустит под ногами»
НОД с использованием интерактивной доски
«Польза и вред снега в природе»
Были проведены различные опыты:
1. Куда делся снег с ладошки - мы наблюдали где быстрее тает снег на перчатке или на ладошке.
2. Получение талой воды и ее фильтрование. Мы набрали снег в банку и занесли её в группу, а когда снег растаял, профильтровали его через марлю и увидели сколько мусора было в снегу (мелкий волос, частицы пыли и другое). И сделали вывод, что хотя снег выглядит чистым и белым, но в нем содержится мусор и поэтому снег есть нельзя.
3. «Снега много - воды мало» Мы набрали полную банку снега и занесли её в группу. И когда снег растаял, увидели, что воды было мало в банке.
4.«Защитные свойства снега». Очень интересный опыт: мы хотели узнать действительно ли под снегом теплее, чем на поверхности снега. Для этого мы взяли 3 бутылки пластиковые наполненные водой и одну бутылку положили поверх сугроба, другую закопали в середину сугроба, а последнюю зарыли под сугроб ближе к земле. И оставили так на ночь. На следующий день мы обнаружили, что вода полностью замерзла в бутылке, которая лежала поверх сугроба. Вода в бутылке, зарытой в середине сугроба, превратилась в ледовую кашу. Когда же мы откопали последнюю бутылку, то увидели, что вода осталась в ней жидкая, так что спокойно вытекала из бутылки. Значит под снегом действительно тепло, снег защищает и растения и животных, которые находятся под ним.
5. «Как появляется иней»
Для этого в морозный день мы взяли охлажденный железный прут и дули на него. И заметили, что от нашего дыхания появился иней.
6. Рассматривание снежинок на перчатке при помощи лупы.
Так как снег это не только предмет исследований, но и предмет детских игр и забав, то мы вместе с родителями решили построить снежный городок, строить этот снежный городок вместе с родителями с огромным удовольствием пришли и дети.
Также был объявлен фотоконкурс "Мы мороза не боимся", и самые интересные фотографии были вывешены на стенде в приемной.
Некоторые родители заинтересовались этим проектом и в выходные дни сами вместе со своими детьми стали проводить опыты. И в понедельник предоставили нам презентацию "Что такое иней и где он живет". Всю презентацию мы вам показывать не будем, вот один из их опытов.
Заключительный этап
Можно с уверенностью сказать, что дети много узнали нового, стали сами экспериментировать. Провели чудесное время вместе с родителями при постройке снежного городка. Дети научились наблюдать и делать выводы и получили ответы на свои насущные вопросы.