Рива Прокопюк
Конспект занятия «Знаешь ли ты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Активизировать знания детей в разных областях образовательной деятельности. Продолжать развивать творческое воображение, интерес к выполняемым действиям.
Занятие «Знаете ли вы? Умеете ли ы?»
1. Вспомнить день недели, время года, число.
2. Назвать осенние месяцы /если ОСЕНЬ - месяцы ОСЕННИЕ/
3. Стих. «Повязала осень пестрый фартук.»
Публикация «Конспект занятия „Знаешь ли ты?“» размещена в разделах
4. Начался ноябрь – последний месяц осени. В народе его называют «листовеем, листогноем», запевка зимы или ворота зимы. Сентябрь называли в народе «Златоцветом». Октябрь –«Листопадом». Давайте разберем из каких слов состоят эти слова. /Разобрать слова по составу, из каких двух слов они состоят/. А еще осень – это сезон сбора урожая. Спросить – какой урожай собирают (фрукты, овощи, ягоды).
5. А теперь скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей: /дети называют/
-молодцы, а теперь давайте скажем, если нам нужно приготовить сок из томатов, то сок будет … «томатный», моркови -…., тыквы -…, свеклы -….;
6.- А сегодня Таня /участница наших занятий/ с мамой (день недели было воскресенье) и они решили приготовить вкусный воскресный обед, (им нужно было сварить борщ и сделать салат, но не хватило некоторых продуктов и они пошли на базар, /что такое «базар», каким словом можно заменить это слово? «рынок»/,
7. По пути им нужно будет перейти дорогу, как и где? (вспомнить правила ДД).
8. Кроме этого на рынке много прилавков. (от 1 до 12) (сколько детей – столько прилавков, каждый подойдет к своему прилавку (отгадаем загадки – узнаем какие продукты нужно купить).
- У нее ведь красный носик,
Сочный, вкусный сладкий плод.
А зеленый пышный хвостик
Украшает огород (морковка)
- Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке светофор!
Это светит ярко – красный
Сочный спелый ….(помидор).
- Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это …. (Лук)
- Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" Ответ: (Картошка)
9. Физкультминутка «Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо седи,
Ветер снова пробежал
И листочки все поднял.
10. Овощи купили, принесли, чтобы приготовить салат (какой? Назвать по отдельности все, а потом – одним словом, если это овощи – салат – овощной). Надо все овощи почистить, вместо ножа –ножницы- сказать, что в игре это можно, почистите- вырежете, приготовить их для салата- У нас в игре наклеить на «тарелочки».
11. Сделать вывод, подвести итоги и спеть песню «Осень наступила»
ям.