Лариса Береговина
«Значение сказок-шумелок в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников» — мастер-класс для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
мастер-класс для родителей
«ЗНАЧЕНИЕ СКАЗОК-ШУМЕЛОК В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО
ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ»
Мастер – класс для родителей
Подготовили:
учителя музыки
Береговина Лариса Николаевна
Гончаренко Дина Юрьевна
Теоретическая часть.
Цель: эмоциональное и сенсорное развитие детей.
Задачи:
- развивать слуховое внимание, реакцию, речь, память, крупную и мелкую моторику рук;
- формировать тембровый и ритмический слух, творческое мышление.
- воспитывать коммуникативные навыки, умение доверять другим и сопереживать.
Публикация «„Значение сказок-шумелок в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников“ — мастер-класс для родителей» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2019
Самый доступный для детей вид музыкального творчества – это игра, когда в процессе ребёнок и сочиняет, импровизируя и играя на музыкальных инструментах, или издавая природные звуки. Ребёнок, не стесняясь с решительностью, проявляет своё творчество, фантазию и активность, получая удовольствие от продуктивной деятельности. Самое главное условие для этого вида деятельности – это спонтанность, неподготовленность. «Сказки – шумелки» вам помогут в этом.
Можно эти игры использовать и для семейных вечеров, праздников и торжественных мероприятий, которые помогут сплотить всю семью общим творческим делом, развивая музыкальные, коммуникативные способности в сотворчестве детей и взрослых.
Для успешного проведения таких игр советуем соблюдать следующие правила:
1. Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления.
2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
4. Игра на шумовом инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Если есть возможность, приобрести для «семейного музицирования» музыкальные инструменты, то это будет замечательно. Кроме детских музыкальных инструментов можно использовать все, что есть под рукой, что может воспроизводить звуки: пакеты, пустые коробочки, стеклянные и жестяные баночки, бутылочки, ключи, деревянные ложки или палочки, расческа, несколько листов бумаги и фольги и т. д.
Творите вместе с детьми и результаты не заставят себя ждать!
Практическая часть.
КОМАР И КОНЬ
Бегал конь по полю ….
И прилетел к нему комар …з-з-з-з-з
Сел комар к нему на спину …з-з-з-з-з-з,
Потом на шею…з-з-з-з-з-з,
А потом на ухо ….з-з-з-з-з.
А потом и говорит: «Хоть и большой ты, и сильный, а мы, комары, еще сильнее. Как накинемся, всего покусаем и победим.»
- А вот и нет – говорит конь.
Тут комар как зажужжит: з-з-з-з-з.
И из леса, из болота, из пруда слетелись комары: з-з-з-з-з (много человек)
Облепили они коня –з-з-з-з-з
и на спине сидят з-з-з-з-з,
и на шее сидят з-з-з-з-з-з
и на щеках з-з-з-з-зз,
и на ногах –з-з-з-з-з
Вот конь и спрашивает: «Все что ли прилетели?»
- Все! – отвечают комары.
- Тогда держитесь! – говорит конь и как повалится на спину …
И начал с боку на бок перекатываться ….
Всех комаров передавил, один только комар и остался. Скоро он к тебе прилетит!
(музыкальный отыгрыш)
ЛИСА И ГУСЬ
Пошла однажды лиса на лужок …
А на лужке гусь …. травку щиплет ….
Обрадовалась лиса и говорит: «Я сейчас тебя съем!»
А гусь отвечает: «Дай мне сначала поесть досыта».
«Ладно» - говорит лиса, - «ешь!»
Сначала гусь щипал травку с одной кочки: щип-щип-щип, щип-щип-щип,
А потом с другой кочки: щип-щип-щип (другой ритм, щип-щип-щип…
А потом то с одной, то с другой: щип-щип …., щип-щип…
Щипал, щипал, а потом взмахнул крыльями и улетел …
(отыгрыш)
СНЕГОВИК
С неба падали белые снежинки ….
Дул ветерок….
Снежинки кружились в воздухе….
А когда летели мимо фонаря, красиво блестели….
Утром во двор вышли ребята….
Они слепили снеговика….
Из камушков сделали снеговику два глаза… ….
Из морковки сделали длинный нос….
А на голову снеговику надели ведро…
(отыгрыш)
ПРО КОТЕНКА
У одной девочки жил котенок: Мяу!
Он пил молоко из блюдечка….
Он прыгал с пола на стул…. а со стула на стол….
Он залезал на шторы…
К нему прибегала девочка….
А за девочкой прибегала мама…
Они кричали «брысь!» - «Мяу!»
И котенок прыгал на пол ….
И убегал под диван….
МАГАЗИН ИГРУШЕК.
Когда настал вечер, с игрушек смахнули пыль…
Пол помыли….
И магазин заперли на ключ…
Игрушки стали оживать. Паровозик засвистел и поехал….
Кукла спрыгнула с кроватки …и стала будить мишку…. ,
«Играй на металлофоне!» – сказала кукла и стала танцевать….
«А теперь ты сыграй на барабане» - сказал мишка и тоже стал танцевать….
Солдатики затопали ногами….
Матрешки медленно закружились на месте….
Плюшевые собачки стали танцевать на задних лапках….
Петрушка замахал рукавами туда-сюда….
Другие игрушки закричали: «Мы тоже будем танцевать!» и запрыгали…
Вдруг часы прозвонили 8 раз….
Игрушки стали потягиваться, зевать и улеглись спать.
ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК
Вите подарили воздушный шарик.
Витя нарисовал на нем два глазика…. ….
Ротик…. И поошел гулять…
На улице дул ветер…
Витя подкинул шарик, чтобы он полетал….
Шарик полетел выше, выше, выше…. и застрял на дереве….
Витя стал бросать в шарик камни…. ….,
но не мог попасть…. ,
И тогда полез на дерево…выше, выше, выше…., …
И взял свой воздушный шарик….
А потом пришла мама….
И сняла Витю с дерева вместе с воздушным шариком….
«ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ?»
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел. /БОКАЛ ИГРАЕТ НА ТРЕУГОЛЬНИКЕ/
«У меня тоже очень приятный голос», - сказала чашечка. Она была маленькая, красивая, её ставили на стол по праздникам. «Я тоже могу сыграть песенку», - сказала чашечка и зазвенела.
/ЧАШКА ИГРАЕТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ/
«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки
и сыграли что-то весёлое. /ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ/
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: /БАНОЧКА ИГРАЕТ НА МАРАКАСАХ/
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
/КОРОБКА ИГРАЕТ НА БАРАБАНЕ/
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
/СКОВОРОДКА ИГРАЕТ НА ТАРЕЛКАХ/
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.
Звучит музыка «Калинка» и все инструменты исполняют оркестровую импровизацию.
«Заяц в лесу»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КОРОБОЧКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЕПКИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Использованный материал, интернет-ресурсы:
1. Аудиокнига «Сказочки – шумелки» Сергей и Екатерина Железновы, серия «Музыка с мамой». 2006г.
2. Картотека сказок – шумелок для педагогов ДОУ https://infourok.ru/kartoteka-skazokshumelok-dlya-pedagogov-dou-3093072.html