Надежда Ворошина
Использование методов «Сказок-шумелок, как форма работы по музыкально — ритмическим играм»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Сказки – шумелки как форма работы с музыкально – ритмическими играми».
Надежда Ворошина.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, метроритмического чувства, способность приобретения элементарных навыков подыгрывания на ударных – шумовых музыкальных инструментах.
Публикация «Использование методов „Сказок-шумелок, как форма работы по музыкально — ритмическим играм“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с разновидностями детских музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них, побуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности,реализация потребности детей в движении, сохранение их психологического здоровья, развитие творческого потенциала.
Развивать любознательность, воображение, речевую инициативу. Преодолевать застенчивость. Повышать уровень познавательных творческих способностей.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются веселыми и эффективными
Упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить такие занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольном учреждении.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребенка.
1. Ребенок реализует свои представления.
2. Образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении что всегда сопровождается положительными эмоциями.
3. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах, различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творчской фантазии.
4. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
5. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
6. Развивается слух детей они даже различают небольшие оттенки звучания, громкость, продолжительность, высоты,
тембра, акцент и ритма.
7. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.
Развивается выдержка.
Требования к проведению занятия.
• Сказочка или история должна быть выучена так, чтобы
можно было рассказать наизусть.
• Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами,
На первом месте должна оставаться сама история, а не игра на инструментах.
• Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной.
• * Если в дошкольном учреждении или дома нет музыкальных инструментов необходимо подобрать для игры звучащие предметы.
• *Перед занятием раздать инструменты с учетом возможности малышей,
• чтобы дети проверили звучание.
• Обеспечить спокойную обстановку для проведения занятий
• Во время проведения занятия использую жесты, мимику,
говорю медленно и выразительно, выдерживаю паузы.
• Во время рассказа чаще гляжу детям в глаза.
• Игра на инструментах должна звучать в паузах.
• Инструменты берем только для игры, а потом откладываем на стол.
• Инструменты должны прозвучать прежде чем продолжу рассказ.
• Необходимо побуждать детей к игре на инструменте, начало истории можно показать взглядом, жестом или заранее условным знаком.
• Мимикой и жестами можно подсказать детям громкость и скорость игры, лучше не прерывать игру ребенка.
• Следует тщательно продумать конец истории.
Стремиться к тому, чтобы он был ярким. Оригинальным.
Если возможно надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
• Дети постепенно должны запомнить музыкальные инструменты, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание музыкальных инструментов.
• Учить бережному обращению с инструментами. После занятия положить вместе с детьми инструменты на место.
Заяц в лесу.
Жил – был заяц – трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома не успел и трех шагов сделать, а ежик как зашуршит в кустах.
(шуршим бумагой или пакетом).
Испугался заяц и бежать.
(Стучим по барабану или стучим деревянными ложками быстро)
Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит.
(стучим палочкой по деревяшке).
Бросился заяц бежать.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(натягиваем руками ткань).
Побежал заяц из леса к речке.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки быстро).
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца и - скок в воду.
(проводим палочкой по ксилофону или шлепаем ладошами по ногам).
Тут заяц остановился и говорит.
_ А ведь есть звери, что меня зайца. Боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки медленно).
Глупая лисичка.
Бежала лисичка по лесу.
Бежит а на веточке колокольчик висит.
(Звенит колокольчик).
Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой _ сказала лисичка.
Не возьму тебя! И побежала лисичка дальше.
(звенит колокольчиком).
Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит
(дуть в бутылку).
_ Напугать меня хочет! _ сказала лисичка.
А я ее сейчас утоплю! Схватила лисичка бутылку и побежала к речке.
(барабанить пальцами).
Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.
(дуть через трубку в воду).
Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
(Кастаньеты).
Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан.
_Какую-то железку потеряли!- сказала лисичка. Посижу-ка я на ней, отдохну. Только лисичка присела, а капкан вдруг- цап ее за хвост!
(тарелка).
Уж лисичка его царапала – царапала
(пластик барабана).
Стучала- стучала.
(стучат по барабану)
Еле вырвалась! И скорее домой побежала.
(барабанить пальцами).
Пришла весна.
Катюшу разбудили яркие солнечные лучи.
(металлофон).
Ура!- обрадовалась Катя- можно идти гулять!
(ксилофон).
Катя вышла во двор и залезла на горку.
(ксилофон).
Она скатилась с горки (ксилофон).
И упала. (барабан).
Катя увидела дождевого червяка, червяк выполз из земли.
(ксилофон и расчестка).
Катя встала на ноги и отряхнула юбку. (щетка и ткань).
Катя увидела большую бабочку и побежала за ней.
(ксилофон или коробочка).
Бабочка села на желтые цветы, похожие на маленькие солнышки. (тарелочки).
Мама очень любит цветочки,
-Сказала Катюша, и она собрала целый букет. (металлофон)
Мама обрадовалось весенним цветам и поставила их в вазу. (треугольник).