Светлана Власова
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Использование нетрадиционных техник рисования
в развитии изобразительного творчества детей»
Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- познакомить педагогов с различными техниками нетрадиционного рисования; учить активно и творчески применять усвоенные способы в индивидуальной работе с детьми; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
Место проведения – кабинет ИЗО.
Оборудование. 5 столов, расставленных полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы. Показ презентации на тему: «Виды нетрадиционных техник по рисованию»
Ход мастер-класса.
Ведущий
«О, сколько нам открытий дивных готовит просвещенья дух.».
Милые педагоги, мы рады приветствовать вас на нашем мастер классе.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
- отпечатки-картинки
- печать пластилином
- масляная пастель + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж
- фроттаж.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Ход мастер класса.
Игра «Острое блюдо».
Цель: расширить и систематизировать знания педагогов в области терминологии по изобразительному искусству.
Ведущий Работая в ДОУ, вы знакомы с различными видами блюд, входящими в повседневный рацион питания детей. Сегодня я предложу вам острое блюдо – попробуйте и оцените его вкус!
В вазе лежат футляры из-под киндера-сюрприза. В них спрятаны вопросы. Ведущий подходит к любому из присутствующих и предлагает попробовать «Острое блюдо». Педагоги читают и отвечают на предложенные вопросы.
Вопросы «Острого блюда».
1. Акварель - (от итальянского acquerello, от латинского aqua - вода) краски (обычно на растительном клее, растворимые водой, а также живопись этими красками.
2. Акриловые краски - синтетические краски, которые готовятся на основе акриловой кислоты, отличаются высокой светоносностью, водо- и термоустойчивостью, плотным сцеплением с изобразительной поверхностью.
3. Ватман - (англ. whatman) - плотная белая бумага, высший сорт бумаги с шероховатой поверхностью, хорошо проклеенной и прочной. Названа по имени владельца английской бумажной фабрики Дж. Ватмана.
4. Гамма цветовая – цвета, преобладающие в данном произведении и определяющие характер его живописного решения.
5. Гжель, гжельская керамика - изделия керамический предприятий, расположенных в окрестностях станции Гжель Раменского р-на Московской области. Высокого художественного уровня достигла во 2-й половине XVIII века, когда простые и поливные гончарные изделия сменились майоликой (квасники, кумганы, тарелки, игрушки) с оригинальной многоцветной росписью по белой поливе, иногда с обобщенными лепными фигурками. В XIX веке производились фарфор, фаянс, и полуфаянс (в т. ч. с золотистым люстром и с синей росписью).
6. Городецкая роспись - русский народный художественный промысел развивавшийся с середины XIX века в районе г. Городец (ныне в области Нижнего Новгорода России). Яркая, лаконичная роспись (жанровые сценки, фигурки коней, петухов, цветочные узоры, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
7. Гуашь - (от итальянского guazzo - водяная краска) краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстин и др.) и примесью белил, а также произведения искусства, выполненное этими красками. Обычно употребляется для живописи по бумаге, картону, полотну, шелку, кости.
Показ презентации и практическая часть
Применение педагогами различных техник рисования.
Игра «Говорящие очки».
Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами педколлектива.
Материалы: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами.
Ведущий
- Каждый из педагогов по очереди надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне - что прекрасного открыли вы во мне?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать о возможно новых, каких-то неизвестных сторонах, которых удалось вам сегодня разглядеть в коллеге. Старайтесь говорить приятные, теплые слова в адрес ваших коллег.
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное …
- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Дерзайте, рисуйте, смелее творите,
А самое главное – деток учите!
- Всего вам доброго. До новых встреч!
- Пожалуйста, оставьте свои замечания, пожелания, высказывания. Ваше мнение очень поможет мне в дальнейшем для построения и организации следующей нашей встрече.
- Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!