Елена Курилова
Подборка развивающих игр для детей подготовительной группы «Квадрат Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра "Светофор"
Цель: складывание фигуры светофора вертикально и горизонтально, используя квадрат.
Материал: картинка двухцветного светофора, схема сложения светофора, квадрат Воскобовича.
Ход игры.
Взрослый: Ребята, скажите, вы умеете переходить дорогу?
Дети: Дорогу переходят по пешеходной дорожке - зебре, на зелёный свет светофора.
Взрослый: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала: красный, желтый, зелёный. Светофор с двумя сигналами: красный, зелёный.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
Взрослый: Я предлагаю вам с помощью квадрата сделать двухцветный светофор.
Задание 1. Берём двухцветный квадрат и кладём его красным цветом вверх.
Задание 2. Складываем квадрат пополам вертикально. Какая получилась фигура? Каким цветом? Сколько квадратов? Сколько треугольников? (ответы детей)
Задание 3. Верхний малый квадрат складываем по диагонали. Какая получилась фигура? Каким цветом фигура? Сколько треугольников в верхней фигуре? Сколько диагоналей в двух малых квадратах? (ответы детей)
Схема (светофор). Игра "Светофор"
2. Игра "Конфеты для медвежонка"
Цель: развивать умение складывать предмет из разных по форме фигур, используя центр фигуры; закреплять умение ориентироваться на плоскости фигуры.
Материал: картинка конфеты, медвежонок игрушка, схема сложения конфеты, 2 квадрата Воскобовича (двухцветный, четырехцветный)
Ход игры.
Взрослый: Дети, у медвежонка день рождения. Он большой сладкоежка. Давайте подарим ему конфеты. А изготовить их нам поможет квадрат.
Задание 1. Покажите верхний правый малый квадрат. Складываем его по диагонали к середине квадрата.
Задание 2. Покажите нижний левый малый квадрат. Складываем его по диагонали к середине квадрата.
Задание 3. Сосчитайте сколько получилось фигур? Назовите цвет каждой фигуры (ответы детей).
У нас получились разноцветные конфеты. Подарите их медвежонку.
Схема (конфета). Игра "Конфеты для медвежонка"
3. Игра "Туфелька для Золушки".
Цель: закреплять умения складывать квадрат по диагонали, использовать знакомые схемы для выполнения задания.
Материал: картинка с изображением хрустальной туфельки Золушки, схема ёжика и башмачка, 2 квадрата Воскобовича.
Ход игры.
Взрослый: Дети, вы знаете сказку про Золушку (ответы). Что потеряла она на балу?
Дети: Золушка потеряла хрустальную туфельку.
Взрослый: Давайте сделаем для неё много туфелек. Для этого вам надо два квадрата.
Задание 1. В начале сложите квадрат по схеме "Ёжик" зелёным цветом вверх.
Задание 2. Малый квадрат согните по диагонали. Каким цветом получился квадрат? ( красный квадрат)
Задание 3. Переверните получившуюся фигуру зелёным цветом вверх и сложите малый квадрат по диагонали.
Взрослый: У вас получилась туфелька. Из каких геометрических фигур состоит туфелька? Сосчитайте. (2 зелёных треугольников и 3 красных треугольников)
Схемы(ёжик, башмачок). Игра "Туфелька для Золушки"
4. Игра "Золотая рыбка"
Цель: закреплять способы складывания по диагонали и внутрь.
Материал: схемы мышка и рыбка, игрушка рыбка, рисунок аквариума, квадрат Воскобовича.
Ход игры.
Взрослый: Дети, у меня есть аквариум, но в нём плавает одна рыбка и ей очень скучно одной. Давайте сделаем ещё рыбок.
Задание 1. Возьмите готовую фигурку мышонка красного цвета. Сложите малый квадрат по диагонали. Какого цвета получился квадрат? (Квадрат зелёный)
Задание 2. Сложите малый зелёный квадрат по диагонали. Какие получились фигуры? Какого цвета?
Задание 3. Сложите верхний угол зелёного треугольника внутрь. Сколько получилось фигур?
Взрослый: А теперь отпустим всех рыбок в аквариум.
Схемы (мышка, рыбка). Игра "Золотая рыбка"