Получи документы

Конспект занятия «Значение молока в жизни человека»

лариса селютина
Конспект занятия «Значение молока в жизни человека»

Тема: «Значение молока в жизни человека»

Цель: Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы. Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.

Публикация «Конспект занятия „Значение молока в жизни человека“» размещена в разделах

Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

С гостями поздороваемся

И улыбнемся им.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались, значит пожелали гостям здоровья. А чтобы быть здоровыми, крепкими что для этого надо (правильно питаться) Только на свет появится (родится)маленькое живое существо- у человека -ребенок, у животных- детеныш и самая первая его еда это-молоко.

А откуда к нам приходит молоко?

Загадка про корову:

1. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла.

2. Рыжий молокозавод

День жует, ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

Показ картинки "Корова"

Прежде,чем мы увидим на столе молоко,корове надо обязательно хорошо питаться, чтобы выработалось молоко.

Вот и сегодня мы продолжаем с вами разговор о молоке и молочных продуктах. (дети садятся)

Просмотр презентации-сказки"Про молочную семью"

Сказка"Про молочную семью"

Про молочную семью»

В добром царстве, в сказочном государстве жила-была хорошая семья. И взрослые и дети в ней очень любили молоко – целебный и вкусный продукт питания.

Когда в семье появился младенец, то ему тоже понравился полезный напиток. Лишь только малыш научился говорить, то он сказал так:

— Дорогое Молоко! Не скучно ли тебе стоять одному в кувшине? Вот у меня, например, есть сестрицы — Варвара, Марьяна, Дарья. А ещё братцы — Иванушка, Емеля, Игнат.

— Ты, малыш, ещё маленький, и не знаешь, что у меня тоже есть братья и сёстры, — сказало Молоко.

— Но я их никогда не видел, — признался малыш.

– У меня есть сестрицы — Сметана, Брынза, Простокваша. Братья — Сыр, Творог, Йогурт. Есть и другие родственники.

Малыш обрадовался. Он с удовольствием познакомился с сестрицами и братьями Молока.

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превеселое всегда.

Давайте посмотрим как работает молочное производство (просмотр видео)

А сейчас мы отправимся в молочный отдел магазина, продукцию которого привезли из молокозавода.

Что вы видите (ответы детей)

Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции.

Ребенок читает стихотворение:

Считалка

Слушал мамин я наказ

И кефир пил в детстве - раз!

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

А сейчас мы будем производить молочную продукцию. Мы оденем спецодежду и отправимся в лабораторию.

Для чего нам нужна спецодежда? Как надо вести себя в лаборатории?

Нечего не трогать. делать что говорит воспитатель. Если ты хочешь ответить, не выкрикивай. Нельзя трогать предметы без разрешения.

(ответы детей)

В лаборатории мы проведем опыты и откроем для себя что-то новое.

Первый цех.

Воспитатель: Что входит в состав молока?

-Витамины. белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли.

Опыт №1 «Сравнение молока и воды»

Материал: стакан молока и воды.

Постановка исследовательской задачи:

- Чем отличается молоко от воды?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Опустить в стакан воды и молока чайную ложку.

- В каком стакане мы видим ложку?

За стакан с молоком и водой поместить картинку.

- Через какой стакан видим картинку?

- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?

Фиксирование результатов эксперимента и выводы. Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Второй цех.

Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами»

Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.

П. П. Блонский

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай.

Материал: стакан молока, чая, кофе.

Постановка исследовательской задачи:

- Изменится ли молоко на цвет и вкус?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Налить в стаканы с молоком чай и кофе.

- Что происходит с молоком?

- Изменился ли цвет, вкус, запах?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.

Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»

Коровы на ферме дают молоко. Показать рога.

Отвозят его на завод далеко. Имитация кручения руля.

И делают творог, сметану и йогурт, Загибать пальцы, перечисляя продукты.

И делают ряженку, масло, кефир,

И простоквашу, и брынзу, и сливки,

И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр

Третий цех.

Опыт №3 «Заквашивание молока»

(Опыт проводится накануне.)

Материал: стакан молока, кусочек ржаного хлеба.

Постановка исследовательской задачи:

- Как получить кефир?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

В стакан с молоком положим кусочек ржаного хлеба и оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

При добавлении ржаного хлеба в молоко и оставив его на несколько часов в теплом месте, получается кефир.

Второй вариант: В теплое молоко добавить ложку сметаны, хорошо перемешать. Через некоторое время молоко станет загустевать и в стакане появится кефир.

Вывод: Для того, чтобы молоко превратить в полезный кисломолочный продукт достаточно внести туда чистую заквасочную культуру молочнокислых бактерий (сметану)

Четвертый цех.

Опыт 4 «Получение йогурта»

Материал: стакан кефира, варенье (любое).

Постановка исследовательской задачи:

- Что получим, если в кефир добавим варенье?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

В стакан с кефиром добавим варенье и хорошо размешаем. Попробуем на вкус, что получилось?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

При добавлении варенья в кефир получим йогурт.

Чтение стихотворения.

Нет ничего полезней в мире,

чем молоко и стакан кефира…

Молоко, молоко!

Все мы любим молоко!

Молоко, продукт чудесный, и, конечно же, полезный.

Из него сделан сыр, творог, йогурт и кефир.

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

Чтобы йогурт получить,

Надо ягод в кефир положить.

Затем его взобьём.

Вот и йогурт уж готов!

Пятый цех

"Отгадать молочный продукт"

На столе в посуде виды молочных продуктов : молоко,кефир,ряженка,йогурт, сметана,сливки. Необходимо с помощью тактильных ощущений определить продукт.

Молоко-это самый ценный, полезный продукт, необходимый для роста детского организма.

Пейте, взрослые, пейте, дети

Будете вы самыми здоровыми на свете!

Дети садятся за столы и рисуют"Что мне понравилось на занятии"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лес в жизни человека» Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять.

Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека» "Витамины и их значение в жизни человека" Тема: Витамины и их значение в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием “витамины”,.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

«Вода и ее роль в жизни человека». Конспект занятия по экологии для старших дошкольников с использованием проблемного обучения Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста с использованием проблемного обучения «Вода и ее роль в жизни человека».

Конспект занятия «Роль дерева в жизни человека и животных» Цель: Учить детей беречь деревья, вступаться за них, когда кто – либо причиняет им вред независимо от того козы это или дети. Ход занятия.

Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Конспект занятия «Значение луны в жизни человека и в природе» Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Значение луны в жизни человека и в природе. Цель: формирование знаний значения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Значение молока в жизни человека»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 23:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД