Ирина П
Конспект занятия «Значение луны в жизни человека и в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»
Тема: Значение луны в жизни человека и в природе.
Цель: формирование знаний значения луны в жизни человека и в природе
Задачи:
Образовательные:
- формирование знаний значения луны в жизни человека и в природе
Развивающие:
-способствовать развитию памяти, мышления;
-способствовать развитию крупной и мелкой моторики;
Публикация «Конспект занятия „Значение луны в жизни человека и в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-способствовать развитию артикуляционного аппарата;
Воспитательные:
-способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к окружающим.
Оборудование :карточки с названиями основных моментов урока, картинки указка, шарик Су-Джок, альбомы, кисточки, краски
Ход урока:
1. Вводная часть.
«Не просто слушаю, а слышу
Не просто смотрю, а вижу
Думаю и отвечаю-
Все вокруг замечаю».
Беседа о времени года, погоде.
2. Гимнастика для глаз
Чтобы хорошо видеть, потренируем ваши глаза:
«Заяц»
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).
3. Артикуляционная гимнастика
4. Основная часть
Ребенок получает представление о Луне как спутнике Земли, который движется вокруг нее (Луна - небесное теле, расположенное в космосе ближе всего к Земле). На Луне нет воздуха и, поэтому, там не может быть жизни. Ребенок знакомится с формой луны, получает представления о том, что человек всегда видит только одну стороны Луны, что Луна никогда не меняет форму, хотя мы ее видим разной (при ее движении вокруг земли солнечный свет падает на Луну и освещает различные участки).
В процессе изучения темы необходимо обратить внимание ребенка на то, что Луна хорошо видна на небе только ночью. По Луне на небе можно определить время суток (ночь).
5. Физкультминутка
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
6. Пальчиковая гимнастика Су-джок
- Мальчик-пальчик,
Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на
указательный палец)
-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на
средний палец)
-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на
безымянный палец)
-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок на
указательный палец).
7. Рисование луны в альбомах
8. Итог урока.
Выставка рисунков.