татьяна егорова
Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение LEGO-конструирования в
развитии детей дошкольного возраста»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
Публикация «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее
время в нашем дошкольном учреждении используется конструктор «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.
Использование «LEGO» на занятиях - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).
Как известно, применение «LEGO» способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются
детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,
внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов,
как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой
моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к
другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять
друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к.
(вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые
способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.
LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить
как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов
Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и
температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.
Итак, LEGO- конструирование и робототехника позволяют внедрять
информационные технологии в образовательный процесс дошкольного
учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной
грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими
средствами.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные
процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.