Приложение МААМ

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

ЕЛЕНА РОГОВАЯ
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Под изобразительной деятельностью дошкольников понимается художественная деятельность (лепка, рисование, аппликация, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом, выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось. На занятиях рисованием, лепкой, конструированием формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство. Общие задачи по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства : - Формировать эмоциональную культуру детей, учить чувствовать настроение, характер произведения, радоваться, печалиться, сопереживать героям, эмоционально реагировать на художественный образ. - Различать виды и жанры изобразительного искусства. - Знакомить с творчеством русских, советских художников, с некоторыми произведениями мирового искусства. - Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства. - Формировать интерес к музеям, к выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства. - Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус. Формы работы: - посещение выставок; - занятия по ознакомлению детей с искусством; - занятия по рисованию, лепке, аппликации. С детьми младшего и среднего дошкольного возраста сначала изучается произведение одного художника, со второй половины года организовываются выставки, где дети могут сравнивать произведения этого художника, а также увидеть работы других художников. Дети, рассматривая произведения искусства — графику, скульптуру малых форм, узнают знакомые образы, называют художников, учатся определять образы животных — реальные и сказочные, выразительные средства, которые использует художник (цвета, их тона, дальний и передний план, герои главные и второстепенные, их одежда и пр.). Детей учат видеть содержание, выделять и называть персонажей, определять их характер, настроение и как это передал художник, скульптор, народный мастер. Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства с детьми старшего дошкольного возраста производятся не менее одного раза в месяц. Занятие может быть посвящено одному виду искусства (живописи, графике и пр., одному жанру (портрет, пейзаж, натюрморт и пр.). Один из видов изобразительного искусства — это графика. Это рисунок выполненный художником на бумаге, картоне карандашом, пером, углем, пастелью, кистью, а также с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих большое количество экземпляров. Задачи занятий по графики. Учить детей : - понимать содержание книги и узнавать персонажей, выделять особенности их внешнего вида, определять их характер, настроение; - узнавать некоторых художников по манере рисунка, особенностям содержания образа; - выделять выразительные средства (цвет, композиция, украшения, одежда, поза, движение, материалы). Скульптура — один из видов изобразительного искусства, передает богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движения, мимикой, внутренним содержанием и настроением. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к скульптуре, бережное отношение к ней как произведению изобразительного искусства, эмоциональную отзывчивость. 2. Различать скульптуру малой формы и монументальную. 3. Видеть образы животных и человека в скульптуре, характерные признаки внешнего вида, настроение, понимать содержание. 4. Выделять средства выразительности: объемную форму, характер движения, постановку фигуры, выражение лица, характер и настроение образов, выразительность материалов (дерево, керамика, фарфор и пр.). 5. Познакомить с работой скульптора. Для проведения работы с детьми по знакомству со скульптурой необходимо следующее: - Изучить монументальную скульптуру своего района, города, выбрать ту, к которой можно провести экскурсию с детьми или мимо которой они проезжают, проходят с родителями. - Узнать где находятся ближайшие музеи, выставочные залы, художественные салоны или музеи. - Узнать, нет ли рядом скульптурной мастерской, где можно было бы познакомить детей с творчеством скульптора. - Приобрести скульптуру малой формы для дошкольного учреждения. Совместная работа воспитателя и родителей поможет показать детям разнообразие скульптуры. Необходимо подобрать и изучить литературу о скульптуре, скульпторах, чтобы понять назначение скульптуры, её специфический язык выразительных средств, научиться доступно рассказывать обо всём этом детям. Формы организации работы: 1. Выставки. 2. Занятия по знакомству со скульптурой малой формы и монументальной скульптурой. 3. Занятия по изобразительной деятельности, на которых будет продолжена работа по знакомству со скульптурой. Знакомство со скульптурой является частью занятия по рисованию, лепке, аппликации. Для занятий подбираются такие образы, которые затем находят отражение к заданию по рисованию (лепке, аппликации). Скульптура может быть использована в начале занятия для создания интереса к заданию — показ предмета в разных видах изобразительного искусства (графике, скульптуре, народной игрушке, чтобы выделить общее, присущее данному образу. Архитектура — искусство создавать здания, сооружения по законам красоты. В архитектуре главный принцип: польза, прочность, красота, которые взаимосвязаны. В зависимости от эпохи в архитектуре применяются, различные материалы и технологии (камень, дерево, кирпич, бетон, стекло и пр.). При знакомстве дошкольников с архитектурой выделяют следующие задачи: - Учить видеть облик своей улицы, района, города, поселка. - Видеть особенности зданий, их назначение, форму зданий, окон, дверей, балконов, их расположение и украшения, цветовые решения. - Учить сравнивать старые и современные здания, видеть их различия. - Выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы, скульптуру и пр. - Выделить средства выразительности архитектуры (пластику объёмов, масштабность, пропорциональность и пр.). - Выделить узорность оград домов, мостов. - Знакомить садово–парковой архитектурой. - Выделять элементы сказочной архитектуры (избушки, терема, дворцы). - Отражать в рисунке, аппликации здания современные, старинные, сказочные. Все работы производятся в двух направлениях: 1. Знакомство с архитектурой: 1.1. Экскурсии, прогулки по улицам города, посёлка. Цель: рассмотреть здания разного назначения. 1.2. Рассмотреть здания на иллюстрациях, репродукциях картин, фотографиях, открытках, видеофильмах и т. д. Цель: показать разнообразие архитектурных стилей в городе. 1.3. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных зданий. Цель: показать необычность формы этих зданий, их крыш, окон, украшений. Определить элементы сказочности 1.4. Использование художественного слова, где дано описание зданий, домов, теремов, подбор образных сравнений. 1.5. Рассказ воспитателя. 1.6. Вопросы. 1.7. Слушание музыки для создания определенного образа здания. 2. Изображение зданий разных конструкций и разного назначения, современные, старинные, сказочные, города будущего в рисунках, аппликациях. В каждом детском саду содержание работ будет различным и это зависит от впечатлений детей, от того, какие здания они рассматривали, какой наглядный материал был показан, какие сказки читали, что вызвало у них интерес.

Темочки:

Публикации по теме:

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА РОГОВАЯ (УИ 54011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД