Ксения Слаутина
Значение использования речи на занятиях в ДОУ инструктором по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте дети проявляют все больший интерес к обсуждению явлений и предметов, которые окружают их в мире, а также к взаимоотношениям между людьми. Развитие речи в этом возрасте позволяет детям выходить за рамки текущей ситуации и расширять свои знания. Кроме того, они начинают активно общаться с другими детьми разных возрастов, такими как младшие, ровесники и старшие, что имеет большое значение для успешного взаимодействия вместе (особенно во время игр, удовлетворения социальных потребностей и эмоционального и интеллектуального развития. Речь является одной из форм коммуникативной деятельности человека и средством общения с другими людьми. Она включает в себя процесс говорения (речевую деятельность) и ее результаты (речевые произведения, запоминаемые памятью или записывающиеся на бумаге). В детском саду дошкольники постоянно находятся в речевом взаимодействии с другими детьми и педагогами, такими как воспитатель, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре (ИФК). Все, что ребенок слышит, он впитывает, как губка, и запоминает, а затем повторяет. Вся полученная информация становится частью его словарного запаса. В детском саду и других образовательных учреждениях речевые указания, объяснения, просьбы, команды и другие формы речи используются на всех занятиях. Как отмечают Е. Н. Кряженко и Ю. С. Еремина, задача каждого педагога в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы организовать педагогический процесс таким образом, чтобы развить у детей ценностное отношение к их здоровью. Особое значение придается использованию речи на занятиях по физической культуре. На таких занятиях решаются оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Благодаря физической активности дети становятся сильными, выносливыми и физически здоровыми. Улучшаются их физические показатели, укрепляется здоровье, а также повышается настроение и бодрость. Занятия по физической культуре в детском саду способствуют развитию координации движений, гибкости, силы и выносливости. Дети учатся правильно дышать, контролировать свое тело и улучшать свои физические возможности. Они также узнают о различных видах спорта и игр, что помогает им выбрать то, что им больше всего нравится и в чем они хотели бы развиваться в будущем. Важно отметить, что на занятиях по физической культуре активно используется речь для объяснения правил и инструкций, а также для мотивации и поощрения детей. Педагоги стараются создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои мысли и эмоции. Это помогает развивать не только физическую, но и эмоциональную и социальную сферы детей. Таким образом, развитие речи в дошкольном возрасте играет важную роль в общении и взаимодействии детей, а занятия по физической культуре являются эффективным средством для развития физических и психологических навыков. Педагоги в детском саду активно используют речь на занятиях по физической культуре, чтобы дети могли полноценно развиваться и достигать успеха в своих физических и социальных достижениях.