Светлана Величкова
Значение и развитие физических качеств в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Н. А. Амосов. Для меня эта фраза явилась ключом к выбору темы для эссе.
Человек-совершенство природы. Но чтобы он мог пользоваться благами жизни, очень важно иметь здоровье.
Интерес к занятиям физической культурой у дошкольников как актуальная проблема современности
Нетрадиционные формы физкультурных занятий дошкольников.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Интерес к занятиям физической культурой – это мотивация к выполнению различных физических упражнений и совершению действий, потребность в движениях и активной деятельности.
Формирование интереса к физической культуре является актуальной проблемой современности. Интерес к физической деятельности не является врожденным свойством каждой личности. Его необходимо развивать с дошкольного возраста, посредством мотивации к физической деятельности и использованию различных методов и средств организации физической активности дошкольников.
Физическая активность необходима каждому дошкольнику. Она развивает не только физическую сторону организма, способствуя формированию двигательных навыков, скорости, гибкости, выносливости, ловкости и т. д., но и способствует интеллектуальному развитию ребенка, активизации его познавательной заинтересованности.
Кроме того, современное воспитание основывается на гармоничном подходе т. е. формировании гармоничной личности. такое формирование невозможно без полноценного физического развития ребенка. Оно является основой его физического и психического здоровья, фундаментом благополучного развития.
Развитие интереса к физической активности дошкольника является необходимым условием эффективной деятельности педагога ДОУ. Интерес побуждает ребенка к действию. Он помогает:
Развить внимание ребенка;
Сформировать навыки пространственного восприятия;
Возбудить творческое воображение;
Развить все виды памяти;
Повысить интерес к обучению;
Повысить работоспособность организма.
В этой связи, проблема развития устойчивого положительного интереса дошкольника к занятиям физической культурой приобретает первостепенное значение в современной сфере дошкольного образования. Это требует приложения педагогом конкретных усилий и построения специальной образовательной среды, которая будет мотивировать к физической деятельности и занятиям физическими упражнениями.
Формирование интереса ребенка к любому виду деятельности зависит от эмоционального насыщения данной деятельности. Если физическая активность вызывает к дошкольника какие-либо эмоции, если она заставляет его испытывать радость, восторг, удовлетворяет его потребности, то ребенок будет стремиться к регулярной физической активности. Если эмоциональной активности при занятиях физическими упражнениями не возникает, то вовлеченности в нее попросту нет и ребенку не интересно заниматься данной деятельностью.
Чтобы вовлечь дошкольника в физическую деятельность, насытить ее эмоциональным компонентом, необходимо использовать следующие приемы воспитательной деятельности:
Использование игровой деятельности в качестве основной формы обучения и развития дошкольников. Педагог должен умело использовать весь воспитательный потенциал игры и ориентировать ее применение на развитие конкретной стороны личности и мотивации к определенной деятельности. Физические упражнения, предложенные в игровой форме, займут устойчивую позицию в режиме дня дошкольника и станут основой его развития.
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Она должна моделировать деятельность дошкольников и различные ситуации, а также физическую деятельность.
Вариативность физической активности. Нельзя использовать только одну форму физической деятельности. Занятия должны быть разнообразными и увлекательными.
Простота и доступность физической деятельности. Физические упражнения должны находиться в соответствии с уровнем развития дошкольника, его возрастными физиологическими возможностями. Объяснять их выполнение необходимо наглядным примером и доступным языком.
Выявление педагогом предпочтений детей в физической деятельности и физических упражнениях.
Диагностирование эмоционального состояния дошкольников в ходе выполнения физических упражнений. Это помогает пересмотреть методы и приемы организации физической деятельности, мотивировать к ней на подготовительном этапе.
За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в нашей стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. По мнению ряда ученых, в настоящее время возникли существенные противоречия между декларируемыми целями физического воспитания, физической подготовки подрастающего поколения и реальными возможностями государства их осуществления для каждого человека.
Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности.
Следовательно, комплексный анализ психического состояния детей позволяет более объективно судить и о процессе физического воспитания. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Ведь именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности отечественные специалисты подошли только в последние десятилетия.